Весна красна пришла!
картотека (старшая группа)

Калинина Татьяна Михайловна

Весна красна пришла!

Тема: Бумажные кораблики.

Задачи: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий. Материалы: бумажные кораблики, ванночка с водой.

Содержание: - Я очень люблю читать книги. Однажды в книге я прочитала интересную сказку.

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить:

- «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!»

Солнышко им отвечает:

- «Я могу воду в море нагреть!»

Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить:

- «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!»

Звёзды им отвечают:

- «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!»

Обиделись капитаны:

- «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить:

«Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!»

«Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Опыт: 1. Предложите детям опустить кораблики в таз с водой, спросить плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Опыт: 2. Теперь попробуем ответить на вопрос – а что произойдет с бумажными корабликами, если они долго будут находиться в воде. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.

Опыт: 3. Предложить детям опустить в таз с водой бумажный кораблик, металлические ключи, камешки, стеклянную емкость, посмотреть, что утонет, а что не утонет.

Опыт: 4. Попробуйте использовать более тонкую бумагу для кораблика, например, бумажную салфетку.

Выводы: бумага плавает, бумага намокает в воде, рвется, бумага не тонет, тонкая бумага мокнет быстрее.

Карточка №2 ( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: Ветер.

Задачи: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Материалы и оборудование: полоски бумаги, емкость с водой, бумажные кораблики, вентилятор.

Содержание: Я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь её отгадать.

Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А, меня не видать, Кто я? Можешь отгадать?

-Это ветер.

- А что ветер умеет делать?

- А каким может быть ветер?

- Как можно увидеть ветер?

Воспитатель приглашает детей определить есть ли сегодня ветер?

- Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: Как рождается ветер?

ОПЫТ 1. Около листа бумаги, разрезанного на полоски, при помощи листа картона воспитатель создает движение воздуха.

- Что происходит? (полоски движутся)

- Почему так происходит? (ветер образуется в результате движения воздуха)

- Давайте сами создадим ветер.

ОПЫТ 2. В ёмкость с водой дети помещают бумажные кораблики и дуют на них с разной силой, создавая то слабый, то сильный поток воздуха.

- Почему кораблики плывут?

- Что такое ветер?

Вывод: Ветер — это движение воздуха.

Карточка №3( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: Ветер-пастушок

Задачи: Познакомить детей с такими природными явлением как ветер, его влиянием на окружающие предметы.

Материалы: Флюгер, парусные кораблики.

Опыт 1. Ветерок – пастушок.

Дети выходят на улицу, для определения силы ветра при помощи флюгера. Флюгер не кружится – нет ветра. А теперь послушайте музыкальные фрагменты (подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определить о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять посмотрите опыт.

Опускаем парусные кораблики в лужи. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Вывод: Ветер – это движение воздуха разной силы. Если флюгер не кружится, стоит на месте это означает что нет ветра. Если нет, ветра парусные корабли, не движутся. Если ветер сильный начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Ветер может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Ветер помогает нам: надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Карточка №4 ( весна)

Возраст: 3 – 4 года

Тема: Из чего птицы строят гнезда.

Задачи: Заинтересовать детей некоторыми особенностями образа жизни птиц весной. Познакомить с понятием ВЬЮТ гнездо.

Материалы, оборудование: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Содержание: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице.

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьет,-

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет:

Солнышко взойдет, зайдет -

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

Вывод: Весной птицы вьют (строят) гнезда - «домики» для птенцов. Для гнезда используют разные материалы.

Карточка №5 ( весна) Возраст: 3 -4

Тема: Камень, щепочка, палочка.

Задачи: Стимулировать использование исследовательских действий с предметами; вовлекать детей в разговор, помочь описать свои действия.

Материалы: палки, щепки, камешки.

Содержание:

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода

Ветер – разведчик крылатый

Теребит провода.

Днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору с журчанием ручьи. Предложить детям бросить. в ручеек палки, щепки, камешки.

Вывод: камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие.

Карточка №6( весна)ВЕСНА

Возраст: 3-4 года

Тема: Почему по дороге побежали ручьи.

Задачи: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду.

Материалы, оборудование:

Опыт 1. Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка, снег лежит на дороге.) Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)

Опыт2. На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду и в группе у нас тоже тепло и снег тоже превращается в воду.

Карточка №7 ( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: «Спрячь пуговку»

Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материалы, оборудование: прозрачные емкости; оборудование для переливания жидкостей (различные пипетки, шприцы, резиновые груши);красители (можно использовать обычную акварель).

Содержание:

Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д.

Получение разноцветных жидкостей. Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте, таким образом, несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать. Предложить спрятать пуговку в прозрачной и подкрашенной воде.

Выводы: вода - прозрачная, может изменять цвет после добавления красителя и становиться непрозрачной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_prishla.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Весна красна пришла!

Тема: Бумажные кораблики.

Задачи: Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий. Материалы: бумажные кораблики, ванночка с водой.

Содержание: - Я очень люблю читать книги. Однажды в книге я прочитала интересную сказку.

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить:

- «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!»

Солнышко им отвечает:

- «Я могу воду в море нагреть!»

Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить:

- «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!»

Звёзды им отвечают:

- «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!»

Обиделись капитаны:

- «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить:

«Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!»

«Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Опыт: 1. Предложите детям опустить кораблики в таз с водой, спросить плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

Опыт: 2. Теперь попробуем ответить на вопрос – а что произойдет с бумажными корабликами, если они долго будут находиться в воде. Наблюдают, как они намокают. Педагог спрашивает, почему кораблики намокают.

Опыт: 3. Предложить детям опустить в таз с водой бумажный кораблик, металлические ключи, камешки, стеклянную емкость, посмотреть, что утонет, а что не утонет.

Опыт: 4. Попробуйте использовать более тонкую бумагу для кораблика, например, бумажную салфетку.

Выводы: бумага плавает, бумага намокает в воде, рвется, бумага не тонет, тонкая бумага мокнет быстрее.

Карточка №2 ( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: Ветер.

Задачи: Познакомить с природным явлением «ветер» и продемонстрировать движение воздуха; включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Материалы и оборудование: полоски бумаги, емкость с водой, бумажные кораблики, вентилятор.

Содержание: Я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь её отгадать.

Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А, меня не видать, Кто я? Можешь отгадать?

-Это ветер.

- А что ветер умеет делать?

- А каким может быть ветер?

- Как можно увидеть ветер?

Воспитатель приглашает детей определить есть ли сегодня ветер?

- Я предлагаю вам узнать одну из тайн природы: Как рождается ветер?

ОПЫТ 1. Около листа бумаги, разрезанного на полоски, при помощи листа картона воспитатель создает движение воздуха.

- Что происходит? (полоски движутся)

- Почему так происходит? (ветер образуется в результате движения воздуха)

- Давайте сами создадим ветер.

ОПЫТ 2. В ёмкость с водой дети помещают бумажные кораблики и дуют на них с разной силой, создавая то слабый, то сильный поток воздуха.

- Почему кораблики плывут?

- Что такое ветер?

Вывод: Ветер — это движение воздуха.

Карточка №3( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: Ветер-пастушок

Задачи: Познакомить детей с такими природными явлением как ветер, его влиянием на окружающие предметы.

Материалы: Флюгер, парусные кораблики.

Опыт 1. Ветерок – пастушок.

Дети выходят на улицу, для определения силы ветра при помощи флюгера. Флюгер не кружится – нет ветра. А теперь послушайте музыкальные фрагменты (подбираются музыкальные композиции со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определить о каком ветре идет речь. Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять посмотрите опыт.

Опускаем парусные кораблики в лужи. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Вывод: Ветер – это движение воздуха разной силы. Если флюгер не кружится, стоит на месте это означает что нет ветра. Если нет, ветра парусные корабли, не движутся. Если ветер сильный начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение.

Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки.

Ветер может навредить человеку: разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Ветер помогает нам: надувает паруса, вертит крылья мельницы.

Карточка №4 ( весна)

Возраст: 3 – 4 года

Тема: Из чего птицы строят гнезда.

Задачи: Заинтересовать детей некоторыми особенностями образа жизни птиц весной. Познакомить с понятием ВЬЮТ гнездо.

Материалы, оборудование: нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Содержание: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице.

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьет,-

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет:

Солнышко взойдет, зайдет -

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

Вывод: Весной птицы вьют (строят) гнезда - «домики» для птенцов. Для гнезда используют разные материалы.

Карточка №5 ( весна) Возраст: 3 -4

Тема: Камень, щепочка, палочка.

Задачи: Стимулировать использование исследовательских действий с предметами; вовлекать детей в разговор, помочь описать свои действия.

Материалы: палки, щепки, камешки.

Содержание:

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода

Ветер – разведчик крылатый

Теребит провода.

Днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору с журчанием ручьи. Предложить детям бросить. в ручеек палки, щепки, камешки.

Вывод: камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие.

Карточка №6( весна)ВЕСНА

Возраст: 3-4 года

Тема: Почему по дороге побежали ручьи.

Задачи: Подвести детей к пониманию, что при изменении температуры на улице снег тает и превращается в воду.

Материалы, оборудование:

Опыт 1. Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег. Спросить: «Почему?» (Нет солнышка, снег лежит на дороге.) Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома. Отметить, что по дороге бегут ручьи. Спросить: «Почему?» (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)

Опыт2. На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.

Вывод. Солнце нагревает снег, и он превращается в воду и в группе у нас тоже тепло и снег тоже превращается в воду.

Карточка №7 ( весна)

Возраст: 3-4 года ВЕСНА

Тема: «Спрячь пуговку»

Задачи: заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Познакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Материалы, оборудование: прозрачные емкости; оборудование для переливания жидкостей (различные пипетки, шприцы, резиновые груши);красители (можно использовать обычную акварель).

Содержание:

Покажите ребенку несколько разных способов как можно в одну жидкость добавлять другую. Это можно делать простым переливанием, можно воспользоваться ложкой, пипеткой с резиновым наконечником, стеклянной пипеткой, резиновой грушей, шприцем и т.д.

Получение разноцветных жидкостей. Возьмите емкость и налейте туда чистой воды. После этого добавьте в воду капельку краски. Понаблюдайте с ребенком, как постепенно краска распространяется по всей емкости и равномерно окрашивает воду. Сделайте, таким образом, несколько сосудов с жидкостями разных цветов (желтого, синего, красного, белого, черного и т.д.). Обратите внимание ребенка, что краска скорее заполнит весь сосуд, если воду в нем перемешивать. Предложить спрятать пуговку в прозрачной и подкрашенной воде.

Выводы: вода - прозрачная, может изменять цвет после добавления красителя и становиться непрозрачной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник К нам Весна - красна пришла!

К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...

Утренник: "Весна - Красна пришла"

Утренник-развлечение в младшей группе...

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

«Весна красная пришла»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...