Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Мебель»
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна
  • рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; -
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_mebel.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Мебель»

  • рассмотреть вместе с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; -
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • рассмотреть мебель в иллюстрациях журналов, книг;
  • попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, кровать, платяной шкаф, диван); для чего нужны разные столы (обеденный, письменный, кухонный); чем отличается стул от табуретки, от кресла;
  • сходить с ребенком на экскурсию в ближайший мебельный магазин.

Словарь существительных: мебель, кресло, табурет, сервант, буфет, полка, магазин мебели, комната, кухня, прихожая, стол (ножки, столешница), стул (ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), столяр, плотник и т. д.

Словарь прилагательных: деревянный, стеклянный, металлический, кожаный, пластмассовый, высокий, низкий, длинный, гладкий, короткий, широкий, узкий, большой, маленький, белый, чёрный, мягкий, твёрдый, жёсткий, светлый, тёмный, удобный, красивый, обеденный, кухонный, спальный, столовый, книжный, письменный, журнальный, платяной, детская, игрушечная, круглый, квадратный, прямоугольный и т.д.

Глагольный словарь: стоит, двигать, сидит, идёт, поднимать, вытирать, грузить, разгружать, нести, держать, открывать, закрывать, ломать, строить, мастерить, смотреть, покупать, положить, пилить, строгать, ремонтировать, вешать, убирать, ухаживать, беречь и т.д.

Словарь наречий: красиво, удобно, чисто, мягко и т.д.

  1.  «Один – много».

У нас один стол, а в магазине продается много …. (столов), (шкаф, буфет, диван, кресло, кровать, полка, табурет).

  1. «Большой – маленький».

Большой шкаф – маленький шкафчик, (стул, кровать, диван, кресло, полка).\

  1. «Какая мебель?».

Шкаф сделан из дерева, он – … деревянный.

Кровать сделана из железа, она – … железная.

Диван сделан из кожи, он – … кожаный.

Стул сделан из пластмассы, он – … пластмассовый.

Стол сделан из стекла, он – …стеклянный.

Табурет сделан из металла, он – … металлический.

  1. «Для чего стол?».

Стол, за которым обедают (какой?) – Обеденный стол.

Стол, за которым пишут (какой?) – Письменный стол.

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – Компьютерный стол.

  1. «Четвертый лишний».

Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать.

Диван, кресло, табурет, полка.

  1. «Жадина».

Мой стол, (шкаф, кровать, диван, стул, табурет, буфет, полка, кресло).

  1. «Семейка слов».

Стол — столешница, столовый, столик, настольная (лампа).

  1. «Что есть у мебели? Назови части мебели».

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – У стола есть ножки, столешница.

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, дно, полки, ящики, ручки, ножки.

Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки.

  1. «Без чего?».

Если у стола нет ножки ... – стол без ножки.

Если у кровати нет спинки ... – кровать без спинки.

Если у стула нет сиденья ... – стул без сиденья.

Если у шкафа нет дверцы ... – шкаф без дверцы.

Если у буфета нет полки ... – буфет без полки.

  1. «Посчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула…, пять стульев Одна кровать, две кровати…, пять кроватей Одно кресло, два кресла…, пять кресел Один шкаф, два шкафа…, пять шкафов

  1. «Выполни действия» «Скажи, где находиться» "

положи кубик: на стул, под стул, за …, около …, между …, перед …, в … . Куда ты положил кубик? – Я положил кубик на стол. - Я положил кубик под стул. - Я положил кубик в ящик. - Я положил кубик перед диваном. " возьми кубик: из коробки, со стола, из-под …, из-за … Откуда ты взял кубик? – Я взял кубик со стола. - Я взял кубик из ящика. - Я взял кубик из-под стула.

  1. «Кто больше подберет слов» Что делают с мебелью?

Покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...