«Пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития речи»
консультация

Мельникова Лидия Михайловна

Пальчиковые игры и упражнения - развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_palchikovaya_gimnastika.docx133.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Пальчиковая гимнастика – уникальное средство

для развития речи»

https://img.razrisyika.ru/kart/109/1200/432654-palchikovye-dlya-malyshey-33.jpg



                                                                                                                                Воспитатель:

Мельникова Л.М.





Пальчиковые игры и упражнения - развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Это уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.  Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковые игры бывают нескольких видов. Рассмотрим их.

Первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т. д. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Группа игр с предметами.

а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь)

• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;

• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;

• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);

• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

Второй вид – активные игры со стихотворным сопровождением.

Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю.

("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку)

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

(щепотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

(загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

Третий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. «Ладушки-ладушки»«Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?»«Этот пальчик хочет спать»«Этот пальчик – дедушка»  и т. п.

«Пишем на ладошке» (можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.

Четвертый вид - пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.

Этапы разучивания игр:

  • Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  • Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
  • Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
  • Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
  • Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

                                       http://i1.ytimg.com/vi/tBsjFFyy4Dw/maxresdefault.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия – уникальное средство для развитии речи

Развитие мелкой маторики, используется при коррекции речевых нарушений у детей...

Игры с камешками МАРБЛС в младшем возрасте, как уникальное средство для развития речи.

Игры с камешками МАРБЛС способствуют развитию речи, словаря, мелкой моторики, активизируют познавательную и мыслительную деятельность, помогают разнообразить процессы автоматизации и дифференциации по...

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

​​  С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики ...

Консультация для родителей и педагогов. "Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей".

Су-Джок терапия-уникальное средство для развитии речи у детей. Высокая эффективность-при правильном применении наступает  выраженный эффект. Абсолютная безопасность-не правильное применение никог...