Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития речи»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития речи»
Пальчиковые игры и упражнения - развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Это уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Пальчиковые игры бывают нескольких видов. Рассмотрим их.
Первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т. д. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.
Карандаш в руках держу
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли
И немного пошуршали
Карандашик я возьму
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Группа игр с предметами.
а) пальчиковые игры с карандашом (желательно, шестигранным, так как он дополнительно массажирует пальцы и ладонь)
• катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони;
• катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного, поочерёдно правой и левой рукой;
• катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т. д.);
• поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
Второй вид – активные игры со стихотворным сопровождением.
Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку)
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть - чуть -
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Третий вид пальчиковых игр – это игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.
«Пишем на ладошке» (можно на спине) Ребенок закрывает глаза и отгадывает цифру, букву, геометрическую фигуру, затем меняетесь.
Четвертый вид - пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр виде маленьких вязаных колпачков что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
Этапы разучивания игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.
- Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
- Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1112765-1549380877.jpg)
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики»
Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику? Пальчиковые игры-упражнения необходимы детям с само...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108448-1548596843.jpg)
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей"
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детейРечь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вмест...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164949-1568885559.jpg)
Консультация для родителе""Пальчиковые игры-уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика как средство развития и оздоровления ребёнка"
Консультация для родителей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1182072-1572750797.jpg)
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей»
При занятиях пальчиковой гимнастикой дошкольник как бы запускает процесс для активации развития центров головного мозга. Пальчиковая гимнастика развивает речь дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1415069-1706877078.jpg)
«Пальчиковая гимнастика – уникальное средство для развития речи»
Пальчиковые игры и упражнения - развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Они способны улучшить произношение многих звук...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-1516865-1729760121.jpg)
Картотека консультаций для родителей : "Пальчиковая гимнастика как средство развития связной речи детей раннего возраста"
Возраст ребенка от 2 до 4 лет, является наиболее ответственным периодом в жизни человека, когда устанавливаются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот ...