Использование цифровых технологий в ДОО
консультация (старшая группа)
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovye_tehnologii.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОО.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.
Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений. Использование современных цифровых технологий в ДОО способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОО. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования.
Использование педагогами цифровых технологий, расширяют спектр возможностей и методик работы с воспитанниками для более качественной реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также позволяют сделать увлекательными занятия, а в целом – и образование продуктивным.
Практика показывает, что использование педагогами на познавательных занятиях мультимедийных презентаций, объединяющих звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении, превращают процесс обучения детей в живой, творческий и естественный процесс, помогают лучше усваивать материал, способствуют повышению качества образовательной деятельности. Мультимедийное оборудование предоставляет возможность совершить виртуальную экскурсию не только по родному городу, но и побывать в других городах области и России. Презентация – это источник не только новых знаний, но и творческого вдохновения.
Педагог в изобразительной деятельности с помощью компьютерных программ «Corelldraw», «Paint», «TwistedBrush» может раскрыть перед детьми возможности работы с готовыми модулями в процессе освоения цветовой палитры, формы, перспективы, художественных образов.
Музыкальный руководитель в своих встречах с детьми может использовать видеоролики, презентации с анимацией, звуком для активизации восприятия учебного материала и достижения наибольшей наглядности и привлекательности его, делая занятие интересным и увлекательным. Интересно, ярко и понятно можно знакомит дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео-ролики.
Элементы «технологии объемных изображений» можно использовать в речевом и художественно – эстетическом развитии детей.
Так использование 3D раскрасок в образовательном процессе способствует творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук и всестороннему развитию личности. Выглядят они как обыкновенные раскраски, но благодаря приложению для мобильного устройства DEVAR KIDS, Live Coloring раскраски оживают, и дети знакомятся с различными профессиями, действиями, которые выполняет человек данной профессии и орудиями труда.
Использование 3D сказок позволяет значительно повысить уровень развития связной речи детей дошкольного возраста. После прослушивания сказки, ребенку предлагается пересказать один из эпизодов, опираясь на изображение. Изображение оживает только в том случае, если пересказ будет полным и последовательным.
Данная технология значительно повышает уровень заинтересованности детей при составлении рассказов, пересказе литературных произведений. Побуждает детей более полно рассказывать, логично выстраивать свое повествование.
При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к детям.
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка. Использование цифровых технологий помогает повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива и родителей в воспитании дошкольников. Создание групп в социальных сетях, ВКонтакте, Одноклассники, ведение страницы в Instagram, мобильных приложений для общения как Viber и WhatsApp. Дистанционное общение и обучение родителей и детей через систему Skype. или Zoom.
Таким образом, актуальность цифровых технологий в ДОО обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Список литературы
1. Калинина, Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном 134 с.− М.: Сфера, 2008.
2. Новицкая, Н. Управление инновационными процессами в ДОУ / Н. Новицкая. 123 с.−Сфера, 2008.
3. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного М.: Бином. Лаборатория знаний,−учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. 321 с.−2005.
4. 3D как педагогическая технология будущего.// Периодическое издание «Просвещение», 2012, №56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых технологий в экологическом волонтёрском проекте "Колибри".
Одним из приоритетных направлений развития государства является патриотическое воспитание. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины. 2018год - год Добровольца (волонт...
Организация спортивно-оздоровительной прогулки выходного дня с использованием цифровых технологий и интернет ресурса.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В ней представлен опыт работы по организации...
Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.
#39;Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что организуя детскую деятельность в этом направлении, у ре...
Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яр...
Опыт использования цифровых технологий в образовательной деятельности ОДО
В современной жизни различные гаджеты и программы уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность и в образовательном процессе. И если в вузах и школах пе...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
XXI век называют веком цифровизации.В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема самообразования «Использование цифровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях ре...
Адаптация дидактических материалов для обучения детей с ЗПР при использовании цифровых технологий
В период пандемии вынуждены были продолжать обучения дистанционно, для занятий с детьми ЗПР адаптировали дидактические материалы....