Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование цифровых технологий в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста ».
Иванова О.А. старшая группа «Сказка»
Информационно-компьютерные технологии проникают в систему дошкольного образования, широко используются с целью совершенствования и обновления форм и методов работы с детьми. В условиях детского сада целесообразно использование цифровых технологий в различных видах образовательной деятельности. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
При работе с бумажным демонстрационным материалом возникают определенные трудности:
-Для приобретения демонстрационного материала по ознакомлению с природой необходимы материальные затраты.
-Отсутствие места для хранения большого количества иллюстрационного материала.
-Отсутствие многих необходимых иллюстраций в продаже.
-Неудобство в использовании большого количества иллюстраций на одном познавательном занятии.
-Быстрый износ бумажных иллюстраций.
Решение проблемы: использовать в воспитательно – образовательной работе с детьми цифровые технологии.
В своей практике работы, знакомя детей с природой, можно использовать разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.
Используются следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:
1.Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;
2.Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.
3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
Мультимедийные экологические игры можно включать как в содержание занятий по ознакомлению с окружающим миром, так и в свободную деятельность: игры -путешествия, игры - загадки, дидактические игры, пальчиковые игры.
Например:
Тема занятия "В гостях у лесовичка". Мультимедийная игра "С чьей ветки детка"
Правила мультимедийной игры:
Необходимо найти с какого дерева лист.
Вне занятий мультимедийные игры помогают закрепить знания детей, их используют и для индивидуальных занятий с детьми. В свободное от занятий время можно организовать игры с использованием цифровых технологий:
- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры.
- Организация двигательной деятельности с помощью моделирования движений.
По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, цифровые технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
- Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
- цифровые технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
- Цифровые технологии дпют возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
- Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
- Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
- Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
- Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.
- Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
остановимся на преимуществах использования
интерактивных материалов.
Данные материалы:
- привлекают пассивных слушателей к активной деятельности;
- делают образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- активизируют познавательный интерес, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
- реализовывают личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
- использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.
- дисциплинируют самого воспитателя, формирует его интерес к работе.
- Разработка технологии с включением ИКТ базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание).
- Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
- Для использования компьютерных технологий в работе с дошкольниками необходимо создать информационную базу данных: самостоятельный поиск, обмен опытом, использование энциклопедий и развивающих дидактических игр. Мультимедийные презентации содержат в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, становится возможным донести информацию в доступной для ребенка форме.
Требования, предъявляемые к педагогу,
работающему с применением цифровых технологий
- владеть основами работы на компьютере.
- иметь навыки работы с мультимедийными программами.
- владеть основами работы в Интернет.
- создавать собственные образовательные ресурсы.
Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что:
- цифровые технологии прочно входят в систему образования, которая предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
- Применение цифровых технологий в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения, будет способствовать развитию их информационной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста.
Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Выбранная мною тема работы: «Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста» дает ...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии лечение цветом Хромотерапия"
Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Все цвета имеют свое излучение, у каждого цвета – своя длина волны, способная нести свою информацию, по-разному воздействуя на различные орган...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии лечение цветом Хромотерапия"
Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Все цвета имеют свое излучение, у каждого цвета – своя длина волны, способная нести свою информацию, по-разному воздействуя на различные орган...
"Игровые технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12191126","...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выступление на региональном семинаре для педагогов ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРеформирование дошкольного образования с ц...
Инновационные технологии в экологическом развитии детей дошкольного возраста.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед дошкольным образовательным учреждением задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколени...