Консультация для родителей "Домой шагай - в игры разные играй!"
консультация (старшая группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domoy_shagay-_v_igry_raznye_igray.docx79.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Домой шагай- в игры разные играй!»

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Игра №1 «Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Игра №2 «Отгадай, что это»

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

  • Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
  • Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
  • Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Игра №3 «Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а

затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

  • кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
  • стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
  • пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
  • слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
  • волк, собака, рысь, лиса, заяц.

 «Лишнее» слово среди имен прилагательных:

  • грустный, печальный, унылый, глубокий;
  • храбрый, звонкий, смелый, отважный;
  • желтый, красный, сильный, зеленый;
  • слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

 «Лишнее» слово среди глаголов:

  • думать, ехать, размышлять, соображать;
  • бросился, слушал, ринулся, помчался;
  • приехал, прибыл, убежал, прискакал.

Игра №4 «Перевирание сказки»

Возможно, эта игра знакома многим из вас. Она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции. Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка ….

Не Желтая, а Красная.

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и ……

Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей …..

К бабушке она велела ей сходить, а не к тете…..   И так далее.

Игра №5 «Сказка наизнанку»

Это один из вариантов игры в " перевирание" сказок. Он состоит в умышленном и более органичном "выворачивании наизнанку" сказочной темы.

Например:

  • Красная Шапочка злая, а волк добрый;
  • Белоснежка встретила в дремучем лесу не семь гномов, а семь великанов и стала сообщницей их бандитских набегов и т.д.

Игра №6 «Что было бы, если….»

Цель данной игры найти как можно больше возможных вариантов ответов для данной ситуации. Примеры ситуаций:

  • к вам в дверь постучал крокодил;
  • на земле исчезли все кошки;
  • на земле исчезла вода и т.д.

Игра №7 «Исключение лишнего слова»

Взрослый называет три слова: солнце, помидор, собака. Дети должны исключить одно слово, причем принцип, по которому они это сделают, они должны выбрать сами. Они могут предложить исключить помидор, так как это слово начинается с буквы "П", остальные слова начинаются с буквы "С". Или могут предложить исключить слово собака, так как все остальные слова обозначают круглые предметы. Могут предложить такой вариант: в словах собака солнце - 6 букв, а в слове помидор - 7, следовательно, можно исключить помидор по такому признаку и т.д.

Игра №8 «Что делают животные?»

Цель: активизация глагольного словаря, закрепление знаний о животных.

Взрослый называет животное, а ребенок произносит глагол, который можно

отнести к этому животному.

Собака ……. стоит, сидит, лежит, идет, лает, играет, кусается, служит…

Кошка …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея ………. ползет, шипит, извивается, жалит….

Игра №9 «Кто может совершать эти движения?»

Цель: активизация глагольного словаря, словаря существительных, развитие памяти.

Взрослый называет глагол, а ребенок существительное.

Идет (человек, животное, поезд, дождь, снег, град, ….)

Летит (птица, бабочка, стрекоза, жук, самолет, ракета,…)

Плывет (рыба, лебедь, лодка, корабль, облако,…)

Игра №10 «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в словаре признаков противоположных или слов-антонимов.

Взрослый произносит одно прилагательное, а ребенок называет с

противоположным значением.

Горячий – холодный

Умный – глупый

Острый – тупой

Радостный – печальныйи т.д.

Игра №11 «Лови да бросай – цвета называй»Картинки по запросу картинки воспитатель и дети в детском саду

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающий цвет.

Красный – мак, огонь, флаг,…

Оранжевый – апельсин, морковь, заря,…

Желтый – цыпленок, солнце, репа,…

Зеленый – огурец, трава, лес,…

                                                 Желаю успехов в развитии

                                                        вашего ребёнка!

   Учитель-логопед

   группы «Семицветики»

   Проскурина И. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение совместно с родителями в первой младшей группе «Время зря не теряем, в игры разные играем!»

Предлагаемый конспект мероприятия будет интересен воспитателям, инструкторам по ФИЗО, музыкальным руководителям, работающим с детьми первой младшей группы. Данное мероприятие можно провести как на ули...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем по миру, в игры разные играя..."

Спортивное развлечение для старших дошкольников с ознакомлением разных народов и национальностей. Проигрывание подвижных игр разных народов....

Консультация для родителей «В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»

Консультация для родителей«В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»...

Консультация для родителей «В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»

Консультация для родителей«В игры разные играем. Что мы в детях развиваем?»...

В игры разные играем - мозг активно развиваем!

В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определѐнные двигательные упражнения. Головной мозг состоит из двух полушар...