Мастер-класс для родителей на тему : "Играя, развиваем речь"
консультация (старшая группа)
Данный мастер-класс знакомит родителей с различными играми, которые способствуют развитию речи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_dlya_roditeley.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по теме.
Задачи:
1.Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
2.Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
3.Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями)
Материалы и оборудование: презентация «Утро с котиком Мурзиком», «Су-Джок-терапия», маленькие зеркала, кубики, кегли и крышечки с артикуляционными упражнениями, кусочки ваты, лего –конструктор, маленький мячик, дыхательные тренажёры, прищепки, карандаши, грецкие орехи, массажёры Су-Джок (шарики и колечки).
Ход проведения:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами мастер-класс, посвящённый играм по развитию речи.
Детство-это период не только познания окружающего мира, но так же и время развития различных психических процессов, памяти , внимания. Также у детей в дошкольном возрасте идёт активное развитие речи. И надо отметить , что в последнее время всё больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители - непререкаемый авторитет, и если они включаются в работу по развитию речи ребёнка, то у него появляется мотивация на скорейшее исправление нарушений.
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
Современные условия жизни таковы, что дети играют в разные игры только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени. Родители стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть и радоваться этому. Ему важно, чтобы Вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с вами, помогли в игре приобрести новый практический опыт. Для детей игра – это весёлое и приятное времяпровождение. А в играх по развитию речи ребёнок:
- приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
-развивает речь;
-развивает любознательность;
-осваивает опыт человеческой деятельности;
-развивает творчество и фантазию;
-развивает память;
-развивает внимание;
-развивает мыслительную деятельность;
-развивает навыки общения.
Также игра способствует эмоциональному развитию и является способом снятия напряжения.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в различные игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Для того, чтобы правильно произносить звуки и слова, у ребёнка должен быть хорошо развит речевой аппарат и дыхание. Этому способствуют артикуляционные игры и дыхательные упражнения.
Что же такое артикуляционная гимнастика?
Артикуляционная гимнастика-это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов , участвующих в речевом процессе.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:
1.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
2.Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Так же ребёнок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.
3.Каждое упражнение выполняем по 2-3 раза по 7-10сек.
4.При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определённую последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
Давай-те сейчас попробуем поиграть и выполнить артикуляционную гимнастику. Внимание на экран! (Включаю презентацию «Утро с котиком Мурзиком). Отлично у вас получилось! А вы любите играть в боулинг? У нас кегли не простые, на них-артикуляционные упражнения (Предлагаю сбить кегли мячиком). Хорошо! Ребёнок очень любит играть кубиками. Кубики у нас тоже не простые- на их гранях изображены упражнения для язычка. Попробуем поиграть? Молодцы! Дома вы тоже можете изготовить и кегли, и кубики вместе с ребёнком.
Для того , чтобы выработать верхний подъём языка, можно использовать обычную вату. Давайте попробуем сделать фокус! Положите кусочек ваты себе на спинку носа. Теперь сделайте вдох носом и выдох ртом. Язык у нас поднят вверх. Сдуваем им кусочек ваты. Правда весело? Молодцы!
Для правильного произношения звуков нужна сильная воздушная струя. Поэтому необходимо выполнять и дыхательную гимнастику. (Предлагаю для игры различные дыхательные тренажёры).
У вас отлично получилось!
А теперь скажите, пожалуйста, какая гимнастика, кроме артикуляционной и дыхательной, ещё бывает? Правильно, бывает ещё и пальчиковая гимнастика. Для чего нужна пальчиковая гимнастика, что она развивает?
Показываю обычные прищепки: Посмотрите, у всех есть прищепки, но использовать их можно не только по прямому назначению, ими можно массажировать кончики пальцев.
-Игра с прищепками:
«Котёнок-глупыш»
Кусается сильно котёнок глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться- скажу тебе: «Кыш!»
-Игра с грецким орехом:
Мы катаем свой орех,
Чтобы был круглее всех.
-Игра с карандашами:
Заведи мотор скорей,
Ты ладошки разогрей,
Разгоняйся всё быстрей
Сил, дружок мой, не жалей.
После скорость замедляем
Вот мы к дому подъезжаем!
Молодцы!
Ещё хочу предложить вам поиграть вот такими массажёрами (Показываю колючие шарики и эластичные кольца). Как вы думаете, что это? Это массажёры Су-Джок. Пожалуйста, внимание на экран! (Показ презентации «Су-Джок-терапия»).
Отлично, молодцы!
А сейчас поиграем в словесные игры:
- «Угадай-ка» Описываем предмет, не называя его (цвет, форма, величина, вкус).
Зелёный, круглый, полосатый, большой, вкусный… (Арбуз)
Чёрное. Круглое, большое, резиновое…. (Колесо)
Белый, сыпучий, мелкий, сладкий… (Сахар).
- «Что бывает мягким? (твёрдым, кислым, сладким, длинным, острым, синим, квадратным и т.д.)
Мягким может быть… (хлеб,подушка, шапка….)
Острым может быть…(нож, перец, соус…)
Квадратным может быть…(печенье, часы, ковёр…)
- «Так бывает или нет?»
Сейчас я буду говорить предложение, а вы скажете, бывает так или нет:
Зимой мы купаемся и загораем. (Нет, не бывает, потому что купаемся и загораем мы летом)
Осенью на деревьях распускаются листочки (Нет, не бывает, потому что…)
Летом, когда светит солнышко, мы можем слепить снеговика (Нет, не бывает, потому что….)
Весной с птицы улетают в тёплые края. (Нет, не бывает, потому что…)
- «Забавные превращения»
Назовите, в кого превратится человек, если окажется:
В театре-зрителем;
В школе -…..;
В магазине -…..;
В бассейне -…..;
На ринге -….
На катке -….;
На лыжах -…;
В седле - ….
- «Вот так магазин»
Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями:
«Школьник», «Лакомка», «Каблучок», «Мелодия», «На старт»
- «Шагай-ка, называй-ка»
На каждый шаг называем слова:
Я знаю молочные продукты…
Я знаю перелётных птиц…
Я знаю профессии…
Я знаю виды спорта…
Я знаю насекомых…
Помните!
Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются ВМЕСТЕ! Давайте будем играть и развивать наших детей ! Спасибо вам и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематического вечера для родителей детей среднего дошкольного возраста по теме: «Играя, развиваем речь детей»
Погружение родителей детей среднего дошкольного возраста в проблему профилактики и коррекции психоречевых нарушений и организации коррекционно-развивающей среды....
Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"
Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...
Мастер – класс для воспитателей Тема: «Играя – развиваем речь детей»
Мастер-класс для воспитателей.Цель: совершенствование игровых методов и приемов в речевом развитии дошкольников....
Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум на тему: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект родительского собрания. Форма проведения: Игровой практикум. Тема: «Играя, развиваем речь!». Возрастная группа: дети 5 – 7 лет с задержкой психического развития....
Консультация для родителей по теме: «Играя, развиваем речь»
Консультация о важности использования пальчиковых игр в развитии речи ребёнка....
Мастер-класс для воспитателей в детском саду «Играя - развиваем речь»
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ...