Консультация для родителей по теме: «Играя, развиваем речь»
консультация (младшая группа)
Консультация о важности использования пальчиковых игр в развитии речи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrayarazvivaem_rech.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Играя, развиваем речь»
Цель: дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; заинтересовать проблемой.
Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Проводя пальчиковую гимнастику и игры с предметами, мы убедились в следующем:
- Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.
- Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.
Пальчиковая гимнастика подразделяется на три группы.
- Упражнения для кистей (возраст 1,5 – 3 года) развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение на некоторое время сохранять положение пальцев и в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.
- Условно-статические упражнения для пальцев (возраст 3-4 года) служат отработке ранее полученных навыков.
- Динамические упражнения для пальцев (возраст 4-6 лет) развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным.
Вот некоторые рекомендации, которые следует соблюдать при проведении пальчиковых игр и упражнений:
- После каждого упражнения необходимо расслабить пальцы (потрясти кистями рук);
- Пальцы следует нагружать равномерно.
Предлагаю вниманию родителей пальчиковые игры и упражнения, способствующие развитию речи. Давайте поиграем!
Упражнения для кистей.
«Шарик»
Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются кончиками.
Надуваем быстро шарик –
Он становится большим (дуть на ладонь и пальцы - они принимают форму, напоминающую шар).
«Фонарики»
Ладони, выпрямив и раздвинув пальцы, держать перед собой;
Пальцы сжать (фонарики погасли), разжать (фонарики зажглись).
Условно-статические упражнения для пальцев
«Кошка»
А у кошки
Ушки на макушке (средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты),
Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке.
«Петушок»
Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Динамические упражнения для пальцев
«Домик»
Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).
Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
«В детский сад»
Сжать пальцы в кулак; поочерёдно разгибать их, начиная с большого; при словах «Встали братцы все» широко расставить пальцы в стороны.
Большой палец встал один,
Указательный - за ним
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - ура!
В детский сад идти пара.
Итак, пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.
В качестве решения родительского собрания родителям вручаются памятки с пальчиковыми играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Играем пальчиками -развиваем речь"
Консультация для родителей...
Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"
Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...
Консультация для родителей на тему: «Как развивать речь ребёнка»
Консультация для родителей на тему: «Как развивать речь ребёнка»...
Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста «Весело играем – свою речь развиваем» 2021год.
Весело играем – свою речь развиваем....
Мастер-класс для родителей на тему : "Играя, развиваем речь"
Данный мастер-класс знакомит родителей с различными играми, которые способствуют развитию речи ребёнка....