Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Сказка"
материал (младшая группа)
Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_konets_goda.docx | 173.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №9 «Ромашка»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Сказка"
Подготовила воспитатель1 квалиф. категории : Поляшова С.В
Цель:
- Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.
- Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс.
- Выразить благодарность родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.
- Познакомить родителей с организацией летнего оздоровительного отдыха в детском саду.
Ход собрания:
Часть 1. «Чему мы научились за год»
Организационный момент. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор в первой части собрания. Но прежде предлагаю всем встать в круг.
«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можите отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.
Выступление педагога. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Результаты освоения комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, - возраст детей от 2 до 3 лет.
«Социально – коммуникативное развитие детей»
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).
Умеют самостоятельно есть. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.
Выполняют простейшие поручения взрослого.
Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».
Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.
«Игровая деятельность»
Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами.
Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.
Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.
Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.
Используют в игре замещение недостающего предмета.
В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.
«Познавательное развитие»
Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.
Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
Различают некоторые овощи, фрукты.
Ориентируются в помещении группы и участка детского сада.
Могут образовать группу из однородных предметов.
Различают один и много предметов.
Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.
Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
«Речевое развитие»
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Отвечают на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).
Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
«Художественно – эстетическое развитие»
Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; аккуратно пользуются пластилином.
Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.
Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.
«Физическое развитие»
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Сегодня я хочу поговорить о «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорика и сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;
• зрительные ощущения – Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения ребенок получает большую часть информации из внешнего мира. Малыш видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать.
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхностей различных по величине и форме предметов;
В этом возрасте необходима интенсивная работа над развитием всех сенсорных ощущении ребенка.
В раннем возрасте, от 0-3 лет дидактические игры по сенсорному развитию в основном связаны с развитием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга. Правильное развитие мелкой моторики определяет также формирование у ребенка сенсомоторной координации - согласованного действия рук и глаз. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.
В нашей группе с детьми для сенсорного развития мы используем:
Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях.
Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Сейчас я предлагаю вам несколько пальчиковых гимнастик сделать вместе со мной. Показать пальчиковую игру «капуста».
Так же для сенсорного развития в нашей группе имеются различные пособия например сенсорные коробки которые сделали родители своими руками, они способствуют обогащению сенсорного опыта малышей развивают мелкую моторику а значит и речь, ручную умелость, с детьми проводятся такие игры как " Разбери по цвету", "Отбери фасоль" и многие другие.
Просмотр игровой ситуации "В гости к тете Клаве"
Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста включает в себя несколько важных компонентов: зрительное восприятие, ощущение, мышление, память, осязательные составляющие. Все они в совокупности представляют собой единую систему, благодаря которой ребенок продвигается в своем развитии, прогрессирует. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная сторона общего психического развития.
В детском саду регулярно проводятся разного рода конкурсы, как для педагогов, так и для детей и их родителей. Поэтому просим вас участвовать, быть активными участниками, так как, прежде всего это доставляет удовольствие детям.
За хорошее воспитание детей выражаем признательность всем родителям группы.
Всем большое спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста "Вот и стали мы на год взрослее"
Цель данного родительского собрания: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.....
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста
Данный конспект поможет воспитателям подвести итоги работы за учебный год и составить план будущей работы с детьми и родителями....
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Как повзрослели наши дети за этот год»
познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год в детском саду».
Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей; напо...
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста«ЧЕМУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ЗА ГОД. УСПЕХИ НАШЕЙ ГРУППЫ»Цель собрания: Подведение итогов образовательной деятельности. Воспитыва...