Роль семьи и детского сада в социально-нравственном развитии детей
консультация (подготовительная группа)
Ведущей идеей воспитателей в данном направлении, является то, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви добра и благочестия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doronkina_a.a.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи и детского сада в социально-нравственном развитии детей
Процесс социально-нравственного становления личности сложный, длинный и многофакторный. Социально-нравственное развитие дошкольников – это цель, которую мы пытаемся реализовать в воспитательно-образовательном процессе.
Ведущей идеей воспитателей гр.№ 22 в данном направлении, является то, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви добра и благочестия. Социально-нравственные понятия, которые предложены ребёнку, есть только зёрна, которые должны прорасти, расцвести и принести плоды, таким образом, у ребёнка формируется, то или иное мировоззрение, которое непосредственно или косвенно определяет линию поведения в обществе его нравственные принципы.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Формирование социальных ориентаций в области правил и норм культуры поведения и общения. Воспитание отзывчивости и сочувствия к окружающим людям, проявлять к ним доброжелательное отношение. Повышать у детей коммуникабельную компетентность;
- Учить детей реагированию на различные социальные ситуации.
Основные принципы работ с семьёй: целенаправленность, системность, плановость, учет специфики каждой семьи, учет опыта родителя, доброжелательность, открытость.
Основные методы, используемые в работе: анкетирование, наблюдение за ребёнком, посещение семьи, обследование семей с помощью проектных методик, беседы с ребёнком, беседы с родителями.
Формы работы с родителями:
- Тематические беседы, родительские собрания, консультации;
- Проведение с участием родителей, совместных мероприятий, утренников, театрализованных представлений, творческих выставок;
- Проведение с участием родителей и детей «Туров выходного дня, совместных походов, экскурсий.
Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать это проблему в тесном сотрудничестве, все вместе: детский сад и семья. А значит перед воспитателями и родителями ставятся следующие задачи:
- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам;
- Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных и желания помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
- Помогать детям усваивать разные способы взаимодействия со взрослыми сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения;
- Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах играх, занятиях совместных праздниках;
- Обогащать представления детей о людях (взрослых и сверстников), об особенностях их внешнего вида гендерных различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о добрых и гуманных поступках людей, о семье и родственных отношения.
Семья может выступать как стабилизирующим фактором нравственного развития ребёнка, так и провоцирующим проявлениям отрицательных качеств личности. Поэтому систематически изучаем мнения самих детей и их родителей о разных аспектах жизни семьи.
К сожалению, бабушки и дедушки всё менее учувствуют в воспитании внуков, а ведь здоровые социально-нравственное и духовное начало любой семьи неразрывно связанно с приобщения ребёнка к культурным семейным ценностям своего рода и связывают разные поколения семьи в крепкий союз, который так необходим ребёнку. Так, как здоровая семья способствует духовно-нравственному развитию личности ребёнка.
Нет инструментов, которые бы позволили измерять, на сколько добрее честнее, порядочнее стал ребёнок, и кто этому способствовал больше: мы – воспитатели, родители или кто-то другой. Вместе с родителями мы пришил к выводу (после систематических наблюдений за детьми, индивидуальных бесед в детском саду и дома):
- У ребят складывается позитивное отношение к миру (я всех люблю и меня любят…);
- У детей есть определённые представления о нравственных нормах (надо делится, нельзя быть жадным, нельзя обманывать и брать чужое);
- В повседневной жизни они могут руководствоваться нравственными мотивами поступая, так или иначе, однако разрыв между знаниями детей и их собственным поведением всё-таки наблюдается.
Социально-нравственное воспитание – приоритетное направление в педагогической работе с детьми, но оно не на год. Это проблема вечная, и решать её успешно можно только во взаимодействии воспитателей, родителей и общественности. Для нас очень важно такое взаимодействие с вами, уважаемые родители, так как именно вы являетесь равноправными партнёрами в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи и детского сада в развитии ребенка
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного р...
«Роль семьи и детского сада в формировании социального, психического и физического развития детей»
консультация для родителей для помщи в формировании у родителей ответственности за здоровье иразвитие своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образжизни....
Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка дошкольника
в статье рассматривается результативность работы педагогов с одарѐнными детьми в детском саду. Основной задачей в раскрытии одарѐнности ребѐнка является привлечение педагогами родителей в образователь...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОПРОСАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Наверняка каждый взрослый человек когда-нибудь задумывался о том «Что является составляющим компонентом для успешной жизнедеятельности человека?». Ведь все Мы желаем себе, и особенно своим...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания...
«Роль семьи и детского сада в речевом развитии ребёнка 3-4 лет»
Основные задачи речевого развития детей:- формирование грамматического строя (умение сочетать слова по родам, падежам и числам);- формирование правильного звукопроизношения, правильного речевого дыхан...
"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".
quot;Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей"....