"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".
статья

Марушева Екатерина Александровна

"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Марушева Е.А.,воспитатель

ГБДОУ№56 Колпинского района

г.Санкт- Петербурга

"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".

 "Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто".

В. А.Сухомлинский.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

 В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагог», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.

Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании»  определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные:

  • День открытых дверей.
  • Папки-передвижки.
  • Система консультаций.
  • Семинары-практикумы.
  • Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения).
  • Вечера вопросов и ответов.
  • Встречи за «круглым столом.

Родители нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Целесообразно приглашать родителей на мероприятия, проводимые в ДОУ.

Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагога с родителями – позитивный настрой. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОПРОСАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Наверняка каждый взрослый человек когда-нибудь задумывался о том «Что является составляющим компонентом для успешной жизнедеятельности человека?». Ведь все Мы желаем себе, и особенно своим...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В стать...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различн...

"Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей."

Ребёнок-дошкольник усваивает наиболее доступные правила и нормы поведения, у него образуются нравственные привычки. Известно, что развитие ребёнка дошкольного возраста происходит в ходе овладения обще...