"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".
статья
"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_detskogo_sada_v_voprosah_intellektualnogo_razvitiya_detey.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Марушева Е.А.,воспитатель
ГБДОУ№56 Колпинского района
г.Санкт- Петербурга
"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".
"Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, - это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто".
В. А.Сухомлинский.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познавании окружающего мира. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного процесса: участвуют в разработке и реализации программы, в мероприятиях детского сада, проектной деятельности, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Для реализации этих требований необходимо построение системы взаимоотношений «дети – родители – педагог», которая будет эффективно работать для реализации задач, стоящих перед каждой конкретной дошкольной образовательной организацией.
Формирование сотрудничества детей, родителей и педагогов, прежде всего, зависит от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным в том случае, если педагоги и родители станут равноправными, так как они воспитывают одних и тех же детей.
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные:
- День открытых дверей.
- Папки-передвижки.
- Система консультаций.
- Семинары-практикумы.
- Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения).
- Вечера вопросов и ответов.
- Встречи за «круглым столом.
Родители нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Целесообразно приглашать родителей на мероприятия, проводимые в ДОУ.
Самый прочный фундамент, на котором основывается вся работа педагога с родителями – позитивный настрой. В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОПРОСАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Наверняка каждый взрослый человек когда-нибудь задумывался о том «Что является составляющим компонентом для успешной жизнедеятельности человека?». Ведь все Мы желаем себе, и особенно своим...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В стать...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждени...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различн...