Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей
методическая разработка (подготовительная группа)
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_yu_tema_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он вовлечен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.
В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.
Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.
В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.
По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.
В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В соответствии с законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». «Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».
На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установление доверительного делового контакта, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.
Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Родительские собрания – это основа взаимодействия родителей и педагогов, людей которым предстоит действовать сообща в вопросах воспитания и развития ребёнка. Результаты их усилий часто зависят от эффективности этих собраний. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, с целью активизации родителей, для вовлечения их в жизнь ДОУ оптимально использовать интерактивные методы при организации родительских собраний.
Интерактивный метод - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога. Другими словами, в отличие от активных метод, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие родителей с педагогом и друг с другом.
Для эффективности интерактивных методов необходимо соблюдать следующие условия:
• Обеспечивать комфортность участников собрания.
• Заинтересованность родителей.
Нужно объяснить родителям, что интерактивные методы помогут лучше понять, прожить какие-то ситуации, применить полученные знания и т. д.
• Организовать пространство.
Обязательно нужно правильно поставить столы и стулья. Например, поставить их буквой «П» или полукругом, что бы все видели друг друга и могли свободно общаться.
• Предупредить родителей заранее.
Активное участие семьи в воспитании и развитии ребёнка должно являться приоритетным направлением дошкольного учреждения в работе с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам утратили своё значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи.
Сейчас, в соответствии с ФГО ДОУ все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс воспитания, развития и познания собственного ребёнка. Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию.
Именно такие формы взаимодействия нам необходимо использовать в работе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОПРОСАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Наверняка каждый взрослый человек когда-нибудь задумывался о том «Что является составляющим компонентом для успешной жизнедеятельности человека?». Ведь все Мы желаем себе, и особенно своим...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В стать...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждени...
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различн...
"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".
quot;Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей"....