Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей
методическая разработка (подготовительная группа)

Семья -  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lebedeva_yu_tema_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах     интеллектуального развития детей

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он вовлечен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.

В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.

Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.

В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.

По мнению многих ученых первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.

В законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В соответствии с законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». «Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установление доверительного делового контакта, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Родительские собрания – это основа взаимодействия родителей и педагогов, людей которым предстоит действовать сообща в вопросах воспитания и развития ребёнка. Результаты их усилий часто зависят от эффективности этих собраний. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, с целью активизации родителей, для вовлечения их в жизнь ДОУ оптимально использовать интерактивные методы при организации родительских собраний.

Интерактивный метод - означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога. Другими словами, в отличие от активных метод, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие родителей с педагогом и друг с другом.

   Для эффективности интерактивных методов необходимо соблюдать следующие условия:

• Обеспечивать комфортность участников собрания.

• Заинтересованность родителей.

Нужно объяснить родителям, что интерактивные методы помогут лучше понять, прожить какие-то ситуации, применить полученные знания и т. д.

• Организовать пространство.

Обязательно нужно правильно поставить столы и стулья. Например, поставить их буквой «П» или полукругом, что бы все видели друг друга и могли свободно общаться.

• Предупредить родителей заранее.

Активное участие семьи в воспитании и развитии ребёнка должно являться приоритетным направлением дошкольного учреждения в работе с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам утратили своё значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи.

Сейчас, в соответствии с ФГО ДОУ все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс воспитания, развития и познания собственного ребёнка. Стержнем активных работ с родителями является активное обсуждение, участники которого рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссию.

Именно такие формы взаимодействия нам  необходимо использовать в работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Взаимодействие семьи и детского сада по вопросу патриотического воспитания детей.»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формирова...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В ВОПРОСАХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Наверняка каждый взрослый человек когда-нибудь задумывался о том «Что является составляющим компонентом для успешной жизнедеятельности человека?». Ведь все Мы желаем себе, и особенно своим...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. В стать...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

   Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждени...

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей.

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах патриотического воспитания детей. Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различн...

"Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей".

quot;Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах интеллектуального развития детей"....