Роль семьи и детского сада в развитии ребенка
материал по теме
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_i_detskogo_sada__v_razvitii_rebenka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
ДОКЛАД
(из опыты работы)
«РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА
В
РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»
Подготовил:
Заместитель директора по МР
Осадчая О.А.
г. Пыть-Ях
2012г.
Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Детский сад и родители. Как складываются эти взаимоотношения? Из чего они состоят? Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Эти вопросы являются актуальными для всех образовательных учреждений и требуют переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьёй.
В настоящее время встаёт вопрос о том, чтобы как-то разнообразить, обогатить образовательный процесс через привлечение родителей, бабушек и дедушек. Привлечение родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей.
Решая данную проблему, мы решили выстроить систему работы с семьями на основе диалога между равнозначными и равноответственными субъектами: детьми – педагогами – родителями.
Каковы же формы работы с родителями?
Приведем примеры некоторых из них.
1. Речь идет о создании новой инфраструктуры – базы семейного досуга «Клубов семейного общения». В нашем саду организованы клубы: «Веселый музыкант», «Экознайка», «Молодая семья», «Контакт».
Клуб – это естественное детско-взрослое сообщество, где встречаются, объединяются и «цветут» интересы всех.
Миссия клубов – оказание всесторонней помощи семье, а основной принцип работы - создание микроклимата, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами. Занятия в клубах проводятся 1 раз в квартал. Мамы, папы и дети – активные участники заседаний клубов, которые проходят в увлекательной игровой форме, что позволяет родителям реализовать свой творческий потенциал и научиться вместе с детьми многим полезным вещам. Темы заседаний выбираем вместе с родителями через анкетирование. Практика показывает, что работа в клубах приносит много радости и детям и взрослым, помогает родителям:
- Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир глазами ребенка;
- Проявлять интерес к делам ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
- Сконцентрировать внимание на детях;
- Укрепить чувство родительского самосознания;
- Формировать стремление к здоровому образу жизни;
- Реализовать творческий потенциал.
Клубы стали популярными среди родителей, с их помощью можно благополучно решать возникающие в семье проблемы воспитания и развития детей.
2. Нетрадиционной формой взаимодействия детского сада с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Поэтому возникла идея создания, во всех возрастных группах, Игротеки, которой смогут пользоваться дети и родители.
Постепенно традиция вечерних домашних игр стала крепнуть, и в нашей Игротеке появились игры, придуманные родителями и старшими детьми. Таким образом, игротека стала еще одним способом улучшения детско-родительских отношений.
3. Эффективным средством интеграции детского сада и семьи, на наш взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В такой ситуации педагог становится привлекательным партнером по общению. В этом году у нас проводился конкурс детско-родительских проектов «Любимые игры моих родителей», в котором родители приняли активное участие.
4. Дни открытых дверей.
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Это также одна из форм повышения их педагогической культуры.
Опыт работы с родителями показал, что позиция как родителей, так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания и развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Изучению особенностей влияния семьи на формирование школьной зрел...
Роль семьи и детского сада в социальном становлении ребенка-дошкольника.
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он уч...
"Роль семьи и детского сада в формировании здоровья ребенка"
Представленный материал раскрывает содержание занятия по физической культуре во второй младшей группе....
Роль семьи и детского сада в подготовке ребенка к школе
Готов ли Ваш ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке ребенка к школе, в чем должна заключаться помощь будущему школьнику, чему его надо научить до школы?...
Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка дошкольника
в статье рассматривается результативность работы педагогов с одарѐнными детьми в детском саду. Основной задачей в раскрытии одарѐнности ребѐнка является привлечение педагогами родителей в образователь...
«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»
Консультация для родителей«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»Пояснительная записка.Семья является ячейкой общества.Сила воздействия родителей на формирующуюся личность исключ...
Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна....