Безопасный и полезный интернет
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Полезный и безопасный интернет»
Цель: привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме формирования безопасной информационно – образовательной среды в сети Интернет для детей дошкольного возраста
Задачи:
- углубить представление родителей (законных представителей) о влиянии компьютеров на детей;
- повышать уровень осведомленности родителей (законных представителей) к проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет;
- формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребенком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Ход мероприятия:
1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада, что вас так сегодня много…
- Тема нашей встречи сегодня: «Полезный и безопасный интернет». В начале нашей с вами беседы я бы хотела, чтобы вы отключили интернет в своих телефонах и убрали их со столов.
- Слева у вас на столах лежит смайлика, пожалуйста, ответьте, только честно, вы сейчас расстроились (показываю соответствующий смайлик), это вас никак не огорчило и вы сможете сейчас без интернета провести несколько минут (смайлик).
- Отлично, тогда продолжаем.
2. – Невозможно сейчас прожить без Интернета! Но знаете ли вы, сколько времени проводите в интернете? А сколько времени проводит ваш ребенок?
- Сейчас очень многие страны приравнивают интернет – зависимость к наркозависимости, к алкогольной зависимости. А в Финляндии официально можно получить отсрочку от армии человеку с интернет – зависимостью. Поэтому вы уже сейчас должны контролировать время нахождения своего ребенка в интернете.
Сейчас мы с вами постараемся выделить главные направления работы по этой теме.
3. – Во-первых, вы должны обезопасить своего ребенка от просмотра ненужного ему контента. Для этого существует множество программ, например, Kids 360 – родительский контроль и экранное время, новейшее приложение от российских разработчиков и создателей «Где мои дети», Родительский контроль и GPS: Kaspersky SafeKids, которая обеспечивает безопасный поиск в Интернете, так же существуют программы родительского контроля установленных приложений, запросов, загрузок.
Родители получают предупреждение об активности детей и могут дистанционно заблокировать устройство.
4. – Во-вторых, вы должны следить за тем, чтобы ребенок, если нужно, был ограничен во времени, пользуясь гаджетами. При длительном использовании гаджетов могут проявляться психологические и физические симптомы:
потеря интереса к окружающему миру, резкие перепады настроения, агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать телефон или планшет, синдром сухого глаза, нарушение сна.
- всегда следите за осанкой ребенка (на расстоянии вытянутой руки;
- не позволяйте ребенку играть перед сном;
- не позволяйте ребенку играть в темноте;
- не забирайте резко гаджет, определите время для окончания игры.
- Не забывайте, что родители – лучший пример для ребенка. Поэтому я предлагаю вам несколько примеров, как можно использовать интернет с пользой для ребенка.
5. В продаже уже сейчас есть множество книг, которые можно не только читать детям, но и, при чтении, использовать различные приложения для игры с ребенком. Например,
6. Если нет возможности купить такие книги, можно перейти на сайт и предложить ребенку отправится в виртуальное путешествие в космос, в глубины океана, поход в музей, просмотр развивающих мультфильмов и т.д.
7. Так же можно использовать простые игры. Например:
Игра «Письмо другу, бабушке и т.д.»
С помощью смайликов написать письмо, ведь не все дети умеют читать. Это упражнение развивает мышление, обогащает словарный запас.
8. - Или прочитать послание (родители работают по слайдам).
Игра «Фотограф»
Просите ребенка с помощью телефона сфотографировать в комнате все предметы желтого цвета. Можно следующее задание дать – Все круглые или прямоугольные предметы. Ребенок будет занят, ребенку будет интересно, а сколько можно будет решить образовательных задач (родители тоже выполняют это упражнение)
9. Я в своей практике использую мультипликацию. Мы создаем мультфильм и показываем детям.
10. Сейчас я предлагаю вам подвести итог нашей встречи: свои смайлик разложите по 3 категориям: «чемодан» - информация была полезна, можно ее взять с собой и воплощать в жизнь, «стиральная машина» - есть новые знания, но их еще раз нужно «прокрутить», «корзина для мусора» - информация не была полезной.
11. Вывод: не нужно ограждать ребенка от гаджета и интернета, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором жить ребенку! Необходимо просто выполнять ряд правил. Каких?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Безопасный и полезный интернет»
Обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, раз...
"Безопасный и полезный интернет"
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного в...
Мероприятие "Безопасный и полезный интернет", посвящённый Месячнику о правах ребёнка
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образован...
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить полезные возможности сети Интернет для образования, развития,...
«Безопасный и полезный интернет»
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образова...
Сценарий мероприятия:«Безопасный и полезный интернет»
Сценарий мероприятия:«Безопасный и полезный интернет»...
Безопасный и полезный интернет (Буклет)
Буклет для родителей...