Конспект «Безопасный и полезный интернет»
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа) на тему

Габдулсабирова Лидия Вячеславовна

Обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи: - выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

- сформулировать правила сетевого этикета;

- объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж).

Действующие лица, персонажи: воспитатель, Незнайка, ребята

Ход:

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Детиинтернет

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете. А как вы думаете, интернет – наш друг или враг?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти Незнайка, именно тот из мультика, он нам и поможет разобраться. А вот и он.  Здравствуй, Незнайка!

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Незнайка с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: - Угу.

Воспитатель: - Незнайка, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к Незнайке и заглядывает через плечо.

Воспитатель: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Воспитатель: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Незнайка: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Воспитатель: - Ну вот, Незнайка встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Незнайка: - Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Воспитатель: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Незнайка: - А как все исправить?

Воспитатель: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке. Для этого нужно попасть во внутрь компьютера, и помочь избавиться от вируса на планшете Незнайки. Отправляемся в путешествие!

По дороге попадают в компьютерную паутину, чтобы выбраться, отгадывают загадки.

1.Что за чудо агрегат?

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать

(Компьютер)

2.Сохраняет все секреты

«Ящик» справа возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь»? (Системный блок)

3.На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя (Монитор)

4.Не зверушка, не летаешь,

А по коврику скользишь,

И курсором управляешь –

Ты - компьютерная …(Мышь)

5.Нет, она не пианино,

Только клавиши в ней есть!

Алфавита там картина,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей …  (Клавиатура)

Проходят через препятствие, попадают в зал.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

После игры ребята присаживаются на стулья.

Воспитатель: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Незнайка: - Какие, например?

Воспитатель: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Незнайка: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашёл друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно, и я тоже написал ему пакости. Вот!

Воспитатель: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент). После игры ребята присаживаются на стулья

Незнайка: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Незнайка показывает различные смайлики, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Незнайка: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашёл в Интернете игру, но, чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Воспитатель: -Незнайка, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Незнайка: - Каких, например?

Воспитатель: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например, отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Незнайка: - И как в такой ситуации быть?

Воспитатель: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт.

Незнайка: - Я так много сегодня узнал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Воспитатель: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Незнайка:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Воспитатель: - Молодец, Незнайка! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернет и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Незнайка: - Знаете, ребята, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка»!

Игра «Змейка» (Под муз. сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты», Автор текста (слов): Юрий Энтин Композитор (музыка): Геннадий Гладков. Первый участник созывает друзей и создает цепочку). После игры ребята присаживаются на стулья.

Незнайка: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Фиксиски «Интернет»

Незнайка: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. Ребята, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Незнайка уходит, ребята с воспитателем возвращаются в группу.


Похожее изображение

Похожее изображение

Картинки по запросу смайлики удивление

Похожее изображение

Картинки по запросу смайлики удивление

Похожее изображение

Картинки по запросу смайлики удивление

Картинки по запросу смайлики удивление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасный и полезный интернет"

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»Для детей старшего дошкольного возраста Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного в...

Мероприятие "Безопасный и полезный интернет", посвящённый Месячнику о правах ребёнка

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образован...

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить полезные возможности сети Интернет для образования, развития,...

«Безопасный и полезный интернет»

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образова...

Сценарий мероприятия:«Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия:«Безопасный и полезный интернет»...

Безопасный и полезный интернет

Мастер-класс для родителей...