Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить полезные возможности сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи мероприятия:
- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
- сформулировать правила сетевого этикета;
- объяснить правила поведения ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский, присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.
Мальчик Дима: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Мальчик Дима: - Здравствуй, Клёпа.
Клоун Клёпа: - Угу.
Мальчик Дима: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.
Клоун Клёпа: - Ммм.
Мальчик Дима: - Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.
Мальчик Дима: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Мальчик Дима: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Клоун Клёпа: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Мальчик Дима: - Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Клоун Клёпа: - Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Мальчик Дима: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Клоун Клёпа: - А как все исправить?
Мальчик Дима: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Мальчик Дима: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Клоун Клёпа: - Какие например?
Мальчик Дима: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Клоун Клёпа: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!
Мальчик Дима: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Клоун Клёпа: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Мальчик Дима: - Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Клоун Клёпа: - Каких например?
Мальчик Дима: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Клоун Клёпа: - И как в такой ситуации быть?
Мальчик Дима: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Клоун Клёпа: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!
Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Мальчик Дима: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Клоун Клёпа:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
Мальчик Дима: - Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Клоун Клёпа: - Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!
Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Клоун Клёпа: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
Клоун Клёпа: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» для детей старшего дошкольного возраста
Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и риски при использовании сети Интернет. Объяснить полезные возможности сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.
Задачи мероприятия:
- выделить достоинства и недостатки сети Интернет;
- сформулировать правила сетевого этикета;
- объяснить правила поведения ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.
Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.
Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.
Содержание: игра «Вирусы», «Скажи комплимент», «Настроение», «Змейка», «Сеть».
Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.
Ход мероприятия:
Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский, присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.
Мальчик Дима: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?
Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.
Мальчик Дима: - Здравствуй, Клёпа.
Клоун Клёпа: - Угу.
Мальчик Дима: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.
Клоун Клёпа: - Ммм.
Мальчик Дима: - Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?
Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.
Мальчик Дима: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).
Мальчик Дима: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!
Клоун Клёпа: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!
Мальчик Дима: - Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!
Клоун Клёпа: - Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?
Мальчик Дима: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!
Клоун Клёпа: - А как все исправить?
Мальчик Дима: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.
Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).
После игры ребята присаживаются на стулья.
Мальчик Дима: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.
Клоун Клёпа: - Какие например?
Мальчик Дима: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.
Клоун Клёпа: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!
Мальчик Дима: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.
Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.
Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).
Клоун Клёпа: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.
Мальчик Дима: - Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!
Клоун Клёпа: - Каких например?
Мальчик Дима: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.
Клоун Клёпа: - И как в такой ситуации быть?
Мальчик Дима: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!
Клоун Клёпа: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!
Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).
После игры ребята присаживаются на стулья
Клоун Клёпа: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?
Мальчик Дима: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!
Клоун Клёпа:
1. Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
2. С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
3. Если что-то непонятно
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
4. Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
5. В интернете сайты есть
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино,
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то…
Мальчик Дима: - Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:
1. Где найти себе друзей?
Почерпнуть море идей?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
2. Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Клоун Клёпа: - Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!
Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)
После игры ребята присаживаются на стулья.
Клоун Клёпа: - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.
Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».
Клоун Клёпа: - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!
Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема НОД: Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. познакомить с п...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Презентация к НОД по ознакомлению с социальным миром "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Презентация к НОД "Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)" (подготовительная группа)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
Единый Урок "Правила безопасного поведения в интернете" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной средеЗадачи:1. позна...
«Чтобы не попасть в беду, антивирус я найду!» (QR-квест по безопасности в сети Интернет для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у воспитанников основ безопасности при использовании сети Интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети. Задачи:...
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Правила безопасного поведения в интернете для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...