Памятка для родителей «Формирование произвольной саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а так же поступками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 877.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а так же поступками.
Саморегуляция и самоконтроль в поведении проявляются в самых разных аспектах жизни ребенка и в выполнении указаний взрослого, и в умении планировать свои действия, и в соблюдении моральных норм и правил поведения , и в способности сосредоточиться на каком-нибудь деле и довести его до конца, и в общей дисциплинированности, организованности поведения.
Формирование и развитие саморегуляции личности является одной из самых актуальных задач дошкольного возраста.
Сформированная произвольная саморегуляция и самоконтроль – решающее условие готовности ребенка к школьному обучению!
Памятка
для родителей
«Формирование произвольной саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»
- Защитите ребенка от переутомления.
Оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Ограничьте просмотр телевизора, игры с компьютером (все вместе не более 1 часа в сутки).
- Приучите ребенка, вовремя ложиться спать.
Недостаток сна ведет к ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня он может стать неуправляемым.
- Поддерживайте дома чёткий распорядок дня.
Приём пищи, игры, прогулки должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
4. Исключить из питания продукты, возбуждающие нервную систему (газировка, чипсы и т.д.)
5. Помогите ребенку, как можно больше расходовать избыточную энергию.
Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе-длительные прогулки, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.
6. Хвалите ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.
7. Поручите ребенку часть домашних дел,
которые он должен будет выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
8. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома, в саду, на секции.
9. Используйте бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать смайликом, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями)
10. Старайтесь избегать завышенных или наоборот заниженных требований к ребенку. Всегда ставьте перед ним задачи, соответствующие его способностям.
11. Определите для ребенка рамки поведения- что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы.
12. Во всем важна четкость и последовательность предъявляемых к ребенку требований. Не запрещайте то, что позволено вчера и наоборот.
13. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя.
Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.
14. Для лучшего усвоения устных инструкций используйте зрительную память.
15. Перед обучением чему-то новому или перед конкретной просьбой-давайте четкую установку на внимательное выслушивание. Важно привлечь внимание-чтобы ребенок видел, слышал и мог повторить, то о чем вы его попросили. В просьбе должно быть минимум слов.
16. Вызывающее поведение ребенка-это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, проводите беседы, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах переходить улицу и другим социальным навыкам.
17. Помните! Ваше спокойствие-лучший пример для ребенка.
18. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.
19. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то успешным. Задача родителей- найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".
Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....
Использование дидактической игры как средства развития навыков саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В статье рассмартивается вопрос необходимости коррекционно-развивающей работы по развитию навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предлагается опыт работы по разви...
Использование игр с палочками Кюизенера для развития навыков саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Достаточно эффективным оказывается использование пособия "Палочки Кюиенера "в индивидуально-коррекционной работе с детьми с ЗПР для развития навыков саморегуляции и самоконтроля....
Памятка для родителей «Формирование звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Формирование звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»...
Формирование и коррекция навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) средствами дидактических игр для развития зрительного восприятия
В основе причин отставания детей с ЗПР от сверстников (неустойчивое внимание, трудности восприятия, замедленность мыслительных операций, снижение работоспособности и пр.) лежит нес...
Формирование произвольной регуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст признается в психологической и педагогической науке одним из ключевых этапов формирования личности. В этот период у детей складываются системы мотивов с их иерархией, а такж...