Формирование и коррекция навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) средствами дидактических игр для развития зрительного восприятия
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
В основе причин отставания детей с ЗПР от сверстников (неустойчивое внимание, трудности восприятия, замедленность мыслительных операций, снижение работоспособности и пр.) лежит несформированность произвольных процессов. Основой же произвольных процессов является саморегуляция.
Таким образом, развитие саморегуляции деятельности и поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР – необходимое условие их подготовки к обучению в школе.
Известно, что регуляционная сторона деятельности не сформируется должным образом без специальной коррекционной работы.
Дидактические игры бывают разные: на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и пр. Но любая дидактическая игра, кроме развития психических процессов, может развивать и навыки самоконтроля, т.к. в ней есть не только задачи (дидактическая, игровая) и игровые действия, но и правила. Правила формируют у ребёнка способность ориентироваться в измененных обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие, т.е. формируют способность управлять своими действиями.
Мы создали систему использования дидактических игр для развития зрительного восприятия в целях формирования навыков самоконтроля на всех (основных) этапах интеллектуальной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630174-1430904845.jpg)
Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734854-1452670854.jpg)
Cеминар на тему: «Формирование элементов словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через систему развивающих игр».
Содержание1. Рассмотрение психических особенностей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-557598-1419948495.jpg)
Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Я, Забабурина Юлия Владимировна, работаю учителем – дефектологом в МКДОУ д/с № 484 3г 10мес. В дошкольном учреждении функционирует 2 группы для детей с ЗПР. В последние годы наряду с ЗПР в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974173-1510748979.jpg)
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104167-1547754553.jpg)
Опыт работы на тему: «Формирование интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через аппликацию»
Цель исследования: Исследовать особенности формирования интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе аппликации.Задачи:1.Изучит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306443-1611061294.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами театрализованной дея...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-630174-1430904845.jpg)
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Консультация для родителей. Родители узнают, как через игру можно развивать лексико-грамматический строй речи ребенка....