Формирование и коррекция навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) средствами дидактических игр для развития зрительного восприятия
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

     В основе причин отставания детей с ЗПР от сверстников (неустойчивое внимание, трудности восприятия, замедленность мыслительных операций, снижение работоспособности и пр.) лежит несформированность произвольных процессов. Основой же произвольных процессов является саморегуляция.

Таким образом, развитие саморегуляции деятельности и поведения у детей дошкольного возраста с ЗПР – необходимое условие их подготовки к обучению в школе.

     Известно, что регуляционная сторона деятельности не сформируется должным образом без специальной коррекционной работы.

     Дидактические игры бывают разные: на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и пр. Но любая дидактическая игра, кроме развития психических процессов, может развивать и навыки самоконтроля, т.к. в ней есть не только задачи (дидактическая, игровая) и игровые действия, но и правила. Правила формируют у ребёнка способность ориентироваться в измененных обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие, т.е. формируют способность управлять своими действиями.

     Мы создали систему использования дидактических игр для развития зрительного восприятия в целях формирования навыков самоконтроля на всех (основных) этапах интеллектуальной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в формировании лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация для родителей об использовании игр для корекции лексико-грамматических нарушений речи....

Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...

Опыт работы на тему: «Формирование интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через аппликацию»

Цель исследования: Исследовать особенности формирования интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе аппликации.Задачи:1.Изучит...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Консультация для родителей. Родители узнают, как через игру можно развивать лексико-грамматический строй речи ребенка....

Формирование готовности к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедического сопровождения (описание диагностических методик).

Мы не ставим цель исследовать готовность ребёнка к школьному обучению во всем объёме, что означает диагностировать различные её компоненты: мотивационную, волевую готовность; сформированность у ребёнк...

Формирование готовности к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе логопедического сопровождения (обзор отечественной и зарубежной научно-методической литературы).

Многочисленные исследования особенностей детей с задержкой психического развития указывают на то, что у детей данной категории недостаточно сформированы многие психические функции: логическое мышление...