Конспект родительского собрания на тему: «Крепка семья корнями»
материал (младшая группа)

Евтушок Анжела Асланбековна

родительское собрание во второй младшей группе по родословной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_krepka_semya_kornyami.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему:

«Крепка семья корнями»

«Я не просто живу, я, подобно реке,

Начинаюсь в таинственном далеке…

Но всему вопреки, но всему вопреки

Бьется ниточка кровная.

Где ж мои родники?

Отвечай, родословная!»

Эти стихотворные строки можно считать эпиграфом к работе дошкольных

педагогов по формированию у детей интереса и уважения к семейным

традициям, истокам своего рода.

Педагог 1: Здравствуйте, здравствуйте, а это значит здоровья Вам и Вашим близким.

Педагог 2: Мир  вам   милые,    родные

                   Вы  явились  в добрый  час

                   Встречу  тёплую  такую  мы  готовили  для  ВАС!

Педагог 1: Добрые глаза, добрые улыбки… Как приятно в такой обстановке начинать  наше  собрание,

 Разрешите вам представить наших гостей:

- Протоирей  храма Архангела Михаила

- Наши наставники Святокрествоского  районного казачьего общества  терского войскового казачьего  общества заместитель районного атамана  

Председатель совета отцов, директор Казачьего Кадетского корпуса города Будённовска

- Заместитель  по УВР МОУ СОШ № 1 села Покойного, который курирует в школе кадетский класс

 Сегодня тема очень важна как для взрослых, так и для наших детей, духовно-нравственное  воспитание. В чем оно заключается   на Ваш взгляд?

11 лет назад на одном из мероприятий  наш воспитанник задал вопрос, ЧТО ТАКОЕ ВЕРА?  Я взрослый человек, но в тот момент, я встала ступор…    что сказать, как правильно донести до малыша данное значение слова?

 Хотелось бы услышать Ваши мнение?

Я думаю, мы попросим наших гостей ответить на вопрос что такое ВЕРА для них.

Спасибо вам за искренность и поддержку.

В нашем детском саду есть золотое правило: Относись к людям, так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Этому мы учим наших детей.

Педагог 1:  в продолжение нашей темы для Вас вопрос…

То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? Что это? (Традиция).

 Следующий мастер класс я назвала  бы «Что будет, если…»

- Посмотрите какой у меня цветок!

- Подберите к нему прилагательные, опишите его. (красивый, экзотический, живой)

-Прекрасно!  А сейчас посмотрите, что я сделаю с цветком (обрезала его ножницами)

- Скажите, какое свойство он потерял? (перестал быть живым)

- А что нужно сделать, что бы на какое то время продлить его жизнь и красоту? (поставить в воду)

- А что давало силы жить этому цветку? Почему он был живым, а теперь нет? (у него были корни)

- А у чего ещё могут быть корни? (у волос, у зубов, у деревьев)

- А у человека есть корни? (есть, его семья)

- А у целого народа? (его история и культура)

- Вы уже догадались о чем мы будем сегодня говорить? (о корнях)

И  наш разговор можно назвать «Что будет, если потерять корни?»

 для вас  будет первое домашнее задание, рассмотреть семейный альбом вместе с детьми, изучить свою родословную составить свою схему  Древо  - паспорт своей семьи. Как правильно это сделать вам помогут рекомендации и консультации по составлению родословной.

"Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Еcли человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу, краю. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране". Д.С. Лихачев

 Педагог 2 : 

Люблю тебя, земля родная, 

За то, что Родина моя! 
И не найти прекрасней края, 
Чем Ставропольская земля!

Педагог 2: Все мы с вами живем в Российской Федерации, в единой многонациональной семье. Мы родились на этой земле, или приехали жить, для нас Россия – это наша Родина.

Слово Родина,  что может представлять для Вас?

 1.Слова «Род, Родин, Россия»-  в сердце каждого из Вас.

2.Земля, где ты родился? (Родина).

3.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

5.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

6.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

7.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

8.Официальная эмблема государства? (Герб).

Следующая Игра «Внимательные глазки».

Педагог 2 -  А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

Педагог 1:  Какие молодцы, не все родители вот так с ходу могут ответить на данные вопросы. Как Вы знаете в нашем детском саду две группы,  работают по возрождению казачьих  традиций По программе, которая заняла первое место в крае. Что наши воспитанники являются активными участниками фестивалей, конкурсов. Вот и сейчас хочу попросить благословения у нашего Батюшки на участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая казачья  дошкольная образовательная организация»

(наши грамоты на слайде)

Педагог 2– А мы продолжаем рассказывать  как мы работаем,  в нашем детском саду уже 10 лет активно работает Кружок Казачок это бесплатное образование по дополнительной программе.

Цель  

Заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброго от злого, но и противостоять против зла, бескультурья.

Задачи

-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;

-приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития;

- воспитание любви к Родине, её культурным традициям;

-научить уважению к старшим членам семьи - бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру.

-создание условий творческого развития детей;

- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;

Всему этому мы учим наших малышей на собственных примерах, на дополнительных занятиях, учимся делать добрые дела.

 Что для этого нужно первое ваше письменное согласие на работу в данном направлении

 Второе ваша помощь и активная позиция.

 Третье это наш совместный  результат.

 В нашем деле нам помогают наши  друзья наставники и социальные партнеры в совместных мероприятиях, делом и словом.

 Поршу сказать  вас сказать несколько  слов-

Педагог 2:  - мы подошли к итогу   нашего собрания по данной теме:  напишите свое мнение о увиденном услышанном выразите свои ощущения  словами: прилагательными, глаголами, существительными, междометиями.

(пока пишут читаю стихотворение)

Скажи о Родине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там воспоминаний.

Ведь Родина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,

Теперь она во всей совей красе,

В тебе находится, и,  знаешь в этом сила!

Педагог 1: Хочу выразить Вам огромную благодарность  за то, что помогаете нам и  нашим детям, ваша помощь и активная позиция помогает нам с вами, воспитывать  наших детей в завершении хочу вам сказать одну, прекрасную пословицу, которая гласит  «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!»  Веры, Мира и добра ВАМ наши родные.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...

Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в формировании неконфликтного поведения дошкольника»

Формирование у детей способности доброжелательно общаться со сверстниками невозможно без привлечения к этому процессу членов семьи. “Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости –...

Конспект родительского собрания по теме: «Моя семья»

Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и роди...

План-конспект родительского собрания по теме «Счастливая семья»

Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

-показать родителям значимость нравственно-патриотического  воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов...

Конспект родительского собрания на тему "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"

Цель родительского собрания: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка....

План-конспект родительского собрания по теме «Современная семья»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей...