Конспект родительского собрания на тему: «Крепка семья корнями»
материал (младшая группа)
родительское собрание во второй младшей группе по родословной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_krepka_semya_kornyami.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему:
«Крепка семья корнями»
«Я не просто живу, я, подобно реке,
Начинаюсь в таинственном далеке…
Но всему вопреки, но всему вопреки
Бьется ниточка кровная.
Где ж мои родники?
Отвечай, родословная!»
Эти стихотворные строки можно считать эпиграфом к работе дошкольных
педагогов по формированию у детей интереса и уважения к семейным
традициям, истокам своего рода.
Педагог 1: Здравствуйте, здравствуйте, а это значит здоровья Вам и Вашим близким.
Педагог 2: Мир вам милые, родные
Вы явились в добрый час
Встречу тёплую такую мы готовили для ВАС!
Педагог 1: Добрые глаза, добрые улыбки… Как приятно в такой обстановке начинать наше собрание,
Разрешите вам представить наших гостей:
- Протоирей храма Архангела Михаила
- Наши наставники Святокрествоского районного казачьего общества терского войскового казачьего общества заместитель районного атамана
Председатель совета отцов, директор Казачьего Кадетского корпуса города Будённовска
- Заместитель по УВР МОУ СОШ № 1 села Покойного, который курирует в школе кадетский класс
Сегодня тема очень важна как для взрослых, так и для наших детей, духовно-нравственное воспитание. В чем оно заключается на Ваш взгляд?
11 лет назад на одном из мероприятий наш воспитанник задал вопрос, ЧТО ТАКОЕ ВЕРА? Я взрослый человек, но в тот момент, я встала ступор… что сказать, как правильно донести до малыша данное значение слова?
Хотелось бы услышать Ваши мнение?
Я думаю, мы попросим наших гостей ответить на вопрос что такое ВЕРА для них.
Спасибо вам за искренность и поддержку.
В нашем детском саду есть золотое правило: Относись к людям, так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Этому мы учим наших детей.
Педагог 1: в продолжение нашей темы для Вас вопрос…
То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? Что это? (Традиция).
Следующий мастер класс я назвала бы «Что будет, если…»
- Посмотрите какой у меня цветок!
- Подберите к нему прилагательные, опишите его. (красивый, экзотический, живой)
-Прекрасно! А сейчас посмотрите, что я сделаю с цветком (обрезала его ножницами)
- Скажите, какое свойство он потерял? (перестал быть живым)
- А что нужно сделать, что бы на какое то время продлить его жизнь и красоту? (поставить в воду)
- А что давало силы жить этому цветку? Почему он был живым, а теперь нет? (у него были корни)
- А у чего ещё могут быть корни? (у волос, у зубов, у деревьев)
- А у человека есть корни? (есть, его семья)
- А у целого народа? (его история и культура)
- Вы уже догадались о чем мы будем сегодня говорить? (о корнях)
И наш разговор можно назвать «Что будет, если потерять корни?»
для вас будет первое домашнее задание, рассмотреть семейный альбом вместе с детьми, изучить свою родословную составить свою схему Древо - паспорт своей семьи. Как правильно это сделать вам помогут рекомендации и консультации по составлению родословной.
"Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Еcли человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу, краю. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране". Д.С. Лихачев
Педагог 2 :
Люблю тебя, земля родная,
За то, что Родина моя!
И не найти прекрасней края,
Чем Ставропольская земля!
Педагог 2: Все мы с вами живем в Российской Федерации, в единой многонациональной семье. Мы родились на этой земле, или приехали жить, для нас Россия – это наша Родина.
Слово Родина, что может представлять для Вас?
1.Слова «Род, Родин, Россия»- в сердце каждого из Вас.
2.Земля, где ты родился? (Родина).
3.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
5.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
6.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
7.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
8.Официальная эмблема государства? (Герб).
Следующая Игра «Внимательные глазки».
Педагог 2 - А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
Педагог 1: Какие молодцы, не все родители вот так с ходу могут ответить на данные вопросы. Как Вы знаете в нашем детском саду две группы, работают по возрождению казачьих традиций По программе, которая заняла первое место в крае. Что наши воспитанники являются активными участниками фестивалей, конкурсов. Вот и сейчас хочу попросить благословения у нашего Батюшки на участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая казачья дошкольная образовательная организация»
(наши грамоты на слайде)
Педагог 2– А мы продолжаем рассказывать как мы работаем, в нашем детском саду уже 10 лет активно работает Кружок Казачок это бесплатное образование по дополнительной программе.
Цель
Заложить основу нравственной культуры ребенка, воспитать в них такие нравственные качества, которые помогут им в жизни не только отличать доброго от злого, но и противостоять против зла, бескультурья.
Задачи
-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества;
-приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития;
- воспитание любви к Родине, её культурным традициям;
-научить уважению к старшим членам семьи - бабушкам, дедушкам, предкам, окружающему миру.
-создание условий творческого развития детей;
- формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
Всему этому мы учим наших малышей на собственных примерах, на дополнительных занятиях, учимся делать добрые дела.
Что для этого нужно первое ваше письменное согласие на работу в данном направлении
Второе ваша помощь и активная позиция.
Третье это наш совместный результат.
В нашем деле нам помогают наши друзья наставники и социальные партнеры в совместных мероприятиях, делом и словом.
Поршу сказать вас сказать несколько слов-
Педагог 2: - мы подошли к итогу нашего собрания по данной теме: напишите свое мнение о увиденном услышанном выразите свои ощущения словами: прилагательными, глаголами, существительными, междометиями.
(пока пишут читаю стихотворение)
Скажи о Родине ты добрые слова,
Возьми все это из своих воспоминаний,
Пусть не вершатся там великие дела,
Зато о счастье много там воспоминаний.
Ведь Родина заключена в тебе,
Она наполнила тебя, взрастила, научила,
Теперь она во всей совей красе,
В тебе находится, и, знаешь в этом сила!
Педагог 1: Хочу выразить Вам огромную благодарность за то, что помогаете нам и нашим детям, ваша помощь и активная позиция помогает нам с вами, воспитывать наших детей в завершении хочу вам сказать одну, прекрасную пословицу, которая гласит «Подбодряй семью, радуй друга, будь ласков с родителями, уживчив с соседями и приветлив к гостю!» Веры, Мира и добра ВАМ наши родные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...
Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в формировании неконфликтного поведения дошкольника»
Формирование у детей способности доброжелательно общаться со сверстниками невозможно без привлечения к этому процессу членов семьи. “Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости –...
Конспект родительского собрания по теме: «Моя семья»
Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и роди...
План-конспект родительского собрания по теме «Счастливая семья»
Подготовила: воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;-формировать культуру общения родителей и детей;-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов...
Конспект родительского собрания на тему "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"
Цель родительского собрания: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка....
План-конспект родительского собрания по теме «Современная семья»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей...