Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)
-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;
-формировать культуру общения родителей и детей;
-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2018.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания на тему: « Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
Цель:
-показать родителям значимость нравственно-патриотического воспитания детей в семье;
-формировать культуру общения родителей и детей;
-помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей;
-сплотить родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения.
Оборудование: мультимедиа, фрагменты пословиц, музыкальный центр ( песня «Родительский дом», «Гимн Семьи» (И.Резник), презентация, массажные коврики.
Ход собрания.
(звучит тихая музыка, родители располагаются в зале)
Вступительная часть
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. Перед вами разложены фрагменты пословиц. Родители собирают пословицы. Звучит тихо песня «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы:
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2.Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3.Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
Итог разминки.
- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.
Тема нашей встречи « Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников»
2.Давайте, вначале вспомним, что такое:
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
3.Введение в проблему
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Воспитатель: Как вы считаете, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка?
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
Что включает в себя понятие «нравственный человек»? Кем бы он ни был, он должен любить свою Родину, быть патриотом, то есть трудиться на ее благо. Он ценит дружбу и товарищество, с любовью и уважением относится к людям всех рас и наций. Он правдивый и честный, ненавидит эгоизм, стяжательство, тунеядство и несправедливость. Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственный человек не допустит сделок с совестью. Он не отступит от того, во что верит, в чем убежден.
Нравственная чистота – это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте. Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. Если же в семье придерживаются высоких моральных принципов, опираются на библейские заповеди, определяющие поведение человека в обществе, дают высокую оценку нравственных поступков других и сами поступают нравственно, то и дети усваивают положительные черты характера, учатся поступать с другими людьми и окружающей природой милосердно и благородно, учатся жить по совести. В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения. Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений – все это порождает первоначальные представления детей о морали. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
: В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать — величайшие авторитеты для ребенка. Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке. Детский сад играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения».
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья — 50%; телевидение — 30%; детский сад — 10%; улица-10%.
Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности.
Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.
Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща.
Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых вы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?
Ситуация №1:
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его погулять. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
Ответ: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.
Ситуация №2:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
Ответ: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.
Ситуация №3:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
Ответ: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.
Ситуация №4:
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
Ответ: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.
-А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы семьи и рассказать, что вы изобразили.
(Рассказы родителей)
-Спасибо вам за то, в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим…всех вас объединяет слово «семья».Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителями.
-Игра(на инт.доске)
-Предлагаем всем вместе родителям и детям отдохнуть( физминутка с ковриками)
Актуальные задачи: формирование представлений о малой родине и Отечестве, воспитание любви к своей стране, народу; развитие толерантности по отношению к народам другим стран; ознакомление с символикой родной страны, города; воспитание чувства принадлежности к своему народу.
Сегодня мы с вами более подробно поговорим о том, как знакомить детей с родным городом.
-Как вы думаете, нужно ли нам знакомить детей с родным городом, его историей?
-Как часто ваш ребёнок бывает в городах Ивановской области?
-Рассказываете ли вы ему о достопримечательностях города?
-Игра «Мой адрес»
Рекомендации родителям:
Гуляя по улицам города, обращайте внимание детей на архитектуру зданий, предложите рассмотреть это здание, спросите, чем оно отличается от других построек. Обратите внимание ширину улиц, читайте название улиц, размышляйте, почему они так названы и т.д.
И конечно, чтобы знакомить ребёнка с городом, мы должны сами знать его историю. Многие родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Я надеюсь, что сегодня вы узнаете что-то новое о городе и поделитесь своими знаниями с нами и детьми..
-Предлагаем совершить виртуальную экскурсию в прошлое нашего города.(ролик)
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей.
Но не будет роднее, чем здесь.
. Мы гордимся своим городом, любим свой край за неповторимую красоту природы, за широкие просторы.
И так, основная цель родителей и детского сада состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, родному городу и стране, к традициям и обычаям своего народа.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: "Роль семьи в воспитании дошкольников".
Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать п...
Конспект родительского собрания на тему «Роль семьи в формировании неконфликтного поведения дошкольника»
Формирование у детей способности доброжелательно общаться со сверстниками невозможно без привлечения к этому процессу членов семьи. “Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости –...
Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...
Конспект родительского собрания на тему "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"
Цель родительского собрания: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка....
Конспект проведения родительского собрания на тему «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»»
Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного образовательного учреждения, направленной на интеллектуальное развитие ребёнка посредством экспериментирования....
Конспект родительского собрания по теме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизм...