совместная с родителями работа по созданию образовательной развивающей среды в группе
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Методические рекомендации по созданию развивающей среды
совместно с родителями воспитанников Старшей группы «В»
Выполнила: Богун О.В., воспитатель
МДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Надыма»
г. Надым
2022 г.
В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется организации предметно – развивающей среды. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательная среда оказывает огромное влияние на развитие и формирование ребенка.
В формировании материальной среды ориентирами выступают:
- требования СанПиН, направленные на обеспечение безопасности и здоровья детей;
- собственные представления руководителя и педагогов о красоте и функциональности этой среды;
- возрастные особенности детей;
- традиционные и инновационные компоненты.
Она должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Целенаправленно организованная предметно – развивающая среда играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка, вызывает у детей эмоционально – положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
При построении развивающей среды необходимо придерживаться определенных принципов:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип активности;
- принцип стабильности и динамичности;
- принцип комфортности и эмоционального благополучия ребенка.
Очень важно, что родители наших воспитанников с пониманием относятся к образованию и развитию своих детей. Так, в начале этого учебного года они пополнили наш «Спортивный уголок» интересным материалом для занятий с детьми. Наряду со спортивным инвентарем фабричного производства (скакалки, мячи, клюшки, обручи) в нашем уголке появились флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки, «косы», которые сделали родители воспитанников. Так же родители изготовили спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка со стопами, в которых зашита фасоль, гречка, горох, рис), массажер «Подвижные шарики» и «Колючий деревянный валик».
Книжный уголок у нас тоже не остался без внимания. Дети вместе с родителями подарили рассказы о животных и растениях, Энциклопедию «Все обо всем», иллюстрированный сборник стихов о зиме, рассказы Н.Носова.
Наш Центр экспериментальной деятельности при участии родителей воспитанников пополнился разнообразными ракушками, морскими камушками, пробирками, защитной одеждой для экспериментирования, всевозможными трубочками и пинцетами. В центре экспериментирования дошкольники проводят простые опыты, что развивает логическое мышление ребят и стимулирует познавательную активность.
В Уголок природы родители принесли семена кедра и луковицы цветов, гербарий, комнатные растения.
Ежедневное наблюдение за растениями, участие в уходе за ними развивает чувство эмпатии детей к природе, создает более благоприятную атмосферу в группе и повышает психологический комфорт воспитанников.
Только насыщенная предметно – развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Такая среда становится основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ
КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ...
Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...
Из опыта работы: "Актуальность создания благоприятной развивающей среды ДОУ"
Одним из важнейших условий эффективной воспитательно – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация развивающей предметно – простран...
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"
Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта в организации развивающей экологической среды в старшей г...
Выступление в рамках педагогического совета " Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе ДОУ"
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, склонностей, уро...
"Создание эмоционально - развивающей среды в группе детского сада" (из опыта работы)
В презентации отражены основные составляющие эмоционально - развивающей среды, способствующей созданию положительного микроклимата в группе детского сада....