КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ
методическая разработка на тему
КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ
- В группах имеются дидактические средства и оборудования для всестороннего развития детей.
- Имеются аудиовизуальные средства (магнитофоны).
- Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
- В группе имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки) для развития детей в разных видах деятельности.
- Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки).
- Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
- Имеется наглядный и иллюстративный материал.
- Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе и «уголки уединения»).
- В группах созданы условия для художественно – эстетического развития детей.
- В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).
- В группах созданы условия для театрализованной деятельности детей.
- Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).
- В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
- Имеются различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).
- В группах созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
- В группе оборудованы музыкальные уголки.
- В группе имеются музыкальные игрушки.
- Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).
- В группах созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
- В группе имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материалы.
- Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.
- Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
- В группах созданы условия для развития экологической культуры детей.
- Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры).
- В группе имеются уголки озеленения (комнатные растения).
- В группах созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.
- Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
- Имеется уголок краеведения.
- Имеются образцы предметов народного быта.
- Имеется образцы народных костюмов, куклы в национальных костюмах.
- В группах созданы условия для физического развития детей.
- В группе имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты)
- В группах созданы условия для формирования элементарных математических представлений.
- В группе имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
- Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
- Имеется материал для развития временных (календари, часы) представлений.
- В группах созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
- Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы, и др.)
- Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
- В группах созданы условия для развития речи детей.
- Имеется библиотека для детей.
- Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
- В группах созданы условия для игровой деятельности детей.
- В групповых комнатах, раздевалках, спальнях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
- В группах имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и др.
- В группе имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заместителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...
создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста
доклад о создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...
"Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников"
Реализовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников поможет предметно-развивающая среда в группах детского сада (из опыта работы)...
Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...
Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ
Художественное оформление помещения дошкольных учреждений играет важную роль в эстетическом воспитании: ребёнок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружа...
Карта контроля «Состояние предметно – развивающей среды в группе»
Контроль в ДОУ...