КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ
методическая разработка на тему

Кожина Галина Ивановна

 

КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬ СОЗДАНИЯ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОУ

  1. В группах имеются дидактические средства и оборудования для всестороннего развития детей.
  1. Имеются аудиовизуальные средства (магнитофоны).
  2. Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
  3. В группе имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки) для развития детей в разных видах деятельности.
  4. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки).
  5. Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития.
  6. Имеется наглядный и иллюстративный материал.
  7. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе и «уголки уединения»).
  1. В группах созданы условия для художественно – эстетического развития детей.
  1. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал).
  1. В группах созданы условия для театрализованной деятельности детей.
  1. Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).
  2. В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
  3. Имеются различные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольный и др.).
  1. В группах созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
  1. В группе оборудованы музыкальные уголки.
  2. В группе имеются музыкальные игрушки.
  3. Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).
  1. В группах созданы условия для развития конструктивной деятельности детей.
  1. В группе имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материалы.
  2. Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки.
  3. Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.
  1. В группах созданы условия для развития экологической культуры детей.
  1. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры).
  2. В группе имеются уголки озеленения (комнатные растения).
  1. В группах созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.
  1. Имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
  2. Имеется уголок краеведения.
  3. Имеются образцы предметов народного быта.
  4. Имеется образцы народных костюмов, куклы в национальных костюмах.
  1. В группах созданы условия для физического развития детей.
  1. В группе имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (спортивный инвентарь, массажные коврики, маты)
  1. В группах созданы условия для формирования элементарных математических представлений.
  1. В группе имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
  2. Имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы, др.).
  3. Имеется материал для развития временных (календари, часы) представлений.
  1.  В группах созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
  1. Имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы, и др.)
  2. Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).
  1.  В группах созданы условия для развития речи детей.
  1. Имеется библиотека для детей.
  2. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
  1. В группах созданы условия для игровой деятельности детей.
  1. В групповых комнатах, раздевалках, спальнях выделено пространство для игры  и имеется игровое оборудование.
  2. В группах имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и др.
  3. В группе имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заместителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Правильно организованная развивающая среда в группах детского сада позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами,...

создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

доклад о создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

"Создание предметно – развивающей среды в группе для нравственно – патриотического воспитания дошкольников"

Реализовать работу по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников поможет предметно-развивающая среда в группах детского сада (из опыта работы)...

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ

   Художественное оформление помещения дошкольных учреждений играет важную роль в эстетическом воспитании: ребёнок находится в детском саду  весь день, и необходимо, чтобы окружа...