"Создание эмоционально - развивающей среды в группе детского сада" (из опыта работы)
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гусева Наталья Анатольевна

В презентации отражены основные составляющие эмоционально - развивающей среды, способствующей созданию положительного микроклимата в группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_zmotsionalno-razvivayushchey_sredy_v_gruppe.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание эмоционально – развивающей среды в группе детского сада» (из опыта работы) Подготовила воспитатель Гусева Наталья Анатольевна

Слайд 2

С вступлением в силу ФГОС ДО впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Проблема эмоционального самочувствия детей в ДОУ является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка.

Слайд 3

Задача воспитателя – создание эмоционально-развивающей среды, такой, которая способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка и положительного психологического климата в группе.

Слайд 4

Признаками благоприятного эмоционально-психологического климата в группе ДОУ являются: Х орошее настроение детей в течение всего дня; доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; способность детей занять себя интересным делом;

Слайд 5

Желание участвовать в коллективной деятельности; отсутствие детей - аутсайдеров; возможность детей уединиться; отсутствие давления со стороны взрослых;

Слайд 6

Созданию эмоционально-психологического благополучия детей в группе способствуют следующие условия: Разнообразие занятости детей проведение «утра радостных встреч», использование методов психологической коррекции; подбор и использование дидактических игр, методических пособий, направленных на формирование доброжелательного отношения друг к другу; наличие «семейных альбомов», альбома событий в группе, «телефонов доверия»; наличие «уголков психорелаксации », «места уединения»;

Слайд 7

Разнообразие занятости детей

Слайд 8

Методы психологической коррекции: Психогимнастика ; Релаксация; Сказкотерапия ; Арт - терапия (коллективное творчество); Совместные игры.

Слайд 9

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы ). Релаксация направлена на то, чтобы научить ребенка произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу, а также снимать эмоциональное напряжение после стрессовых ситуаций .

Слайд 12

Сказкотерапия – снижает уровень тревожности, способствует установлению положительных взаимоотношений с другими детьми.

Слайд 13

Арт-терапия - облегчает общение в социуме; выявляет психологические проблемы; выявляет творческие способности.

Слайд 14

Совместные игры

Слайд 16

Художественная литература Дидактические игры, пособия

Слайд 18

Элементы «Центра настроения» : «Стаканчик злости»

Слайд 19

Игрушки для примирения

Слайд 20

Коврик примирения

Слайд 21

Семейный альбом и альбом группы

Слайд 22

«Уголок уединения»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Презентация "Разработки по созданию развивающей среды в группе детского сада"

В данной презентации содержатся фотоматериалы, отражающие возможности создания различных развивающих пособий в группе детского сада....

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)

   Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"

Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта  в организации развивающей экологической среды в старшей г...