Рассуждение о наболевшем. "Дай сдачи другу"
статья

Климова Наталья Сергеевна

 

Рассуждение о наболевшем

 

- Мама, а Тёма меня укусил.

- Ах, он гадкий. Зачем ты ему позволяешь. В следующий раз ты его тоже укуси, пусть знает, каково это.

Разговоры подобного рода в семьях – не редкость. Часто бывает, что родители не пытаются разобраться и понять причины произошедшего, а сразу выносят приговор. А ведь иногда случается, что дети фантазируют, придумывают, что их обидели. Или конфликт благополучно улажен, стороны помирились, родители же, негодуя, продолжают нагнетать обстановку, подучивая сына, как расправиться с обидчиком.

Агрессия, по утверждению психологов, – естественное проявление любого ребёнка, особенно в период очередного кризиса.

Некоторое подобие агрессии можно наблюдать у малыша до года, но это либо спровоцировано какими – то физиологическими причинами (боль, усталость, прорезывание зубов и т. д.), либо любопытство («а если стукну, что будет?»), либо это способ привлечь внимание.

В два года малыш уже понимает, что такое запрет, но желание узнать, до каких пределов простирается его свобода может быть непреодолимым. В то же время ребёнок может воспринимать непонятный, враждебный, окружающий его мир, как мир, который направлен против него. А выразить это словами малыш ещё не может. Остаётся показать своё негодование, криком, кулаками, щипками, укусами, швырянием предметов.

Родителей это поведение может забавлять. Несерьёзное отношение к любимому чаду, когда поведение ребёнка воспринимается всего лишь как злая игра, которая не может привести к чему-то плохому. А малыш воспринимает это как равнодушие и настойчиво пытается его преодолеть.

Иногда причина драки более банальна: малыш хочет получить что – то или другой ребёнок не отдаёт его собственную игрушку, а взрослые не пытаются вернуть нужную вещь. И тогда он сам начинает восстанавливать справедливость, как умеет.

С трёх лет у малышей уже достаточно развито чувство собственного достоинства и обида может стать катализатором кулачной разборки.

Недостаточно развитая речь, не позволяет подобрать нужные слова, чтобы выразить свою позицию и ребёнку проще ударить оппонента.  

Иногда малыш может испытывать физическое недомогание, усталость, дискомфорт, не может с ним смириться и находит способ избавиться от накопившегося негатива через рукоприкладство.

Но если он в таком возрасте бьёт маму, это может быть проявлением ревности к появившемуся на свет брату или сестре. Так же остро чадо реагирует на равнодушие к нему родительницы.

Причиной драчливости может стать банальное неумение общаться и играть с другими детьми. Малышу, который до посещения детского сада находился в кругу взрослых и редко контактировал со сверстниками, трудно налаживать контакт, и остальным детям неинтересно с ним играть, тогда может возникнуть желание ломать чужие игрушки, разрушать построенное одногруппниками. Может начаться игра «стукни и убеги».

К сожалению, причиной агрессии ребёнка может послужить отрицательный пример, когда на глазах у него папа бьёт маму, наказывают жестоко сестру или старший брат учит маленького драться.

Нежелателен просмотр мультфильмов, кинофильмов со сценами жестокости, равнодушия, издевательств над другими людьми.

Как помочь ребёнку понять, что драться – плохо.

Лучше объяснять малышу правила поведения в процессе его контакта с другими детьми.

Если заметили, что кроха занес руку для удара нужно постараться перехватить её. Объяснить, что он причинит ударом боль другому ребёнку, и тот заплачет. Обязательно перевести конфликт в нужную плоскость, обратить внимание на какую-нибудь приятную деталь в одежде одногруппника, на его улыбку и т. д.

Если не успели и удар уже состоялся, покажите, что обиженный кроха плачет. Скажите, что драться нехорошо и обязательно вместе погладьте ребёнка, пожалейте, попросите прощения.

Предложите другой вариант поведения — если малыш не отдаёт игрушку, лучше попросить, а не ударить.

Если драчун не поддаётся увещеваниям, демонстративно пожалейте обиженного, а его уведите играть подальше от детей. Так вы показываете, что малыши, которые бьют других, играют отдельно.

Нужно ли учить ребёнка давать сдачи

Детский коллектив — это сообщество, в котором все равны в праве быть ценными, значимыми, любимыми. Мы учим на протяжении всего дошкольного детства, что дети – друзья. И кто попробует сказать: «Дай сдачу другу», а фактически: «Стукни, толкни, укуси».

Главное - донести до родителей мысль о том, что нельзя учить ребёнка сдавать сдачи. Дошкольники ещё не могут правильно оценить ситуацию и у них ещё не сформировано чувство меры, они не умеют регулировать силу удара. Ведь бывает так, что кто – то заденет случайно, а агрессор ударит целенаправленно, по его мнению, «дал сдачи», как учили мама или папа. Постепенно такое поведение станет нормой, привычкой, перерастающей в характер. Не трудно представить, что малышу и самому будет несладко от того, что его будут бояться, избегать другие дети, перестанут принимать в игру, лишат общения.

 Важно приучать дошколёнка всегда говорить другим людям, включая детей, о своих чувствах. Нужно учить не бояться говорить: «Мне больно! Прекрати меня бить!», «Мне обидно, ты разобрал мою крепость!», «Я злюсь на тебя, ты сломал мою игрушку!».

Важно помнить: не стоит учить детей, что нельзя рассказывать взрослым о проблемах со сверстниками — это вовсе не ябедничество, а призыв о помощи. Лучше объясните: когда ваше чадо чувствует, что само не справляется, лучше рассказать старшим. Возможно, это даже спасёт кому-то жизнь.

Существует множество причин агрессивности — как внешних, так и внутренних. Каждый человек имеет право на различные эмоции, важно убедить малышей, что не следует делать другому больно. От нас зависит, закрепится ли привычка размахивать кулаками, или маленький человечек научится решать конфликты мирным путём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл day_sdachi_drugu_10.01.2022.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рассуждение о наболевшем

Дай сдачи другу

- Мама, а Тёма меня укусил.

- Ах, он гадкий. Зачем ты ему позволяешь. В следующий раз ты его тоже укуси, пусть знает, каково это.

Разговоры подобного рода в семьях – не редкость. Часто бывает, что родители не пытаются разобраться и понять причины произошедшего, а сразу выносят приговор. А ведь иногда случается, что дети фантазируют, придумывают, что их обидели. Или конфликт благополучно улажен, стороны помирились, родители же, негодуя, продолжают нагнетать обстановку, подучивая сына, как расправиться с обидчиком.

Агрессия, по утверждению психологов, – естественное проявление любого ребёнка, особенно в период очередного кризиса.

Некоторое подобие агрессии можно наблюдать у малыша до года, но это либо спровоцировано какими – то физиологическими причинами (боль, усталость, прорезывание зубов и т. д.), либо любопытство («а если стукну, что будет?»), либо это способ привлечь внимание.

В два года малыш уже понимает, что такое запрет, но желание узнать, до каких пределов простирается его свобода может быть непреодолимым. В то же время ребёнок может воспринимать непонятный, враждебный, окружающий его мир, как мир, который направлен против него. А выразить это словами малыш ещё не может. Остаётся показать своё негодование, криком, кулаками, щипками, укусами, швырянием предметов.

Родителей это поведение может забавлять. Несерьёзное отношение к любимому чаду, когда поведение ребёнка воспринимается всего лишь как злая игра, которая не может привести к чему-то плохому. А малыш воспринимает это как равнодушие и настойчиво пытается его преодолеть.

Иногда причина драки более банальна: малыш хочет получить что – то или другой ребёнок не отдаёт его собственную игрушку, а взрослые не пытаются вернуть нужную вещь. И тогда он сам начинает восстанавливать справедливость, как умеет.

С трёх лет у малышей уже достаточно развито чувство собственного достоинства и обида может стать катализатором кулачной разборки.

Недостаточно развитая речь, не позволяет подобрать нужные слова, чтобы выразить свою позицию и ребёнку проще ударить оппонента.  

Иногда малыш может испытывать физическое недомогание, усталость, дискомфорт, не может с ним смириться и находит способ избавиться от накопившегося негатива через рукоприкладство.

Но если он в таком возрасте бьёт маму, это может быть проявлением ревности к появившемуся на свет брату или сестре. Так же остро чадо реагирует на равнодушие к нему родительницы.

Причиной драчливости может стать банальное неумение общаться и играть с другими детьми. Малышу, который до посещения детского сада находился в кругу взрослых и редко контактировал со сверстниками, трудно налаживать контакт, и остальным детям неинтересно с ним играть, тогда может возникнуть желание ломать чужие игрушки, разрушать построенное одногруппниками. Может начаться игра «стукни и убеги».

К сожалению, причиной агрессии ребёнка может послужить отрицательный пример, когда на глазах у него папа бьёт маму, наказывают жестоко сестру или старший брат учит маленького драться.

Нежелателен просмотр мультфильмов, кинофильмов со сценами жестокости, равнодушия, издевательств над другими людьми.

Как помочь ребёнку понять, что драться – плохо.

Лучше объяснять малышу правила поведения в процессе его контакта с другими детьми.

Если заметили, что кроха занес руку для удара нужно постараться перехватить её. Объяснить, что он причинит ударом боль другому ребёнку, и тот заплачет. Обязательно перевести конфликт в нужную плоскость, обратить внимание на какую-нибудь приятную деталь в одежде одногруппника, на его улыбку и т. д.

Если не успели и удар уже состоялся, покажите, что обиженный кроха плачет. Скажите, что драться нехорошо и обязательно вместе погладьте ребёнка, пожалейте, попросите прощения.

Предложите другой вариант поведения — если малыш не отдаёт игрушку, лучше попросить, а не ударить.

Если драчун не поддаётся увещеваниям, демонстративно пожалейте обиженного, а его уведите играть подальше от детей. Так вы показываете, что малыши, которые бьют других, играют отдельно. 

Нужно ли учить ребёнка давать сдачи

Детский коллектив — это сообщество, в котором все равны в праве быть ценными, значимыми, любимыми. Мы учим на протяжении всего дошкольного детства, что дети – друзья. И кто попробует сказать: «Дай сдачу другу», а фактически: «Стукни, толкни, укуси».

Главное - донести до родителей мысль о том, что нельзя учить ребёнка сдавать сдачи. Дошкольники ещё не могут правильно оценить ситуацию и у них ещё не сформировано чувство меры, они не умеют регулировать силу удара. Ведь бывает так, что кто – то заденет случайно, а агрессор ударит целенаправленно, по его мнению, «дал сдачи», как учили мама или папа. Постепенно такое поведение станет нормой, привычкой, перерастающей в характер. Не трудно представить, что малышу и самому будет несладко от того, что его будут бояться, избегать другие дети, перестанут принимать в игру, лишат общения.

 Важно приучать дошколёнка всегда говорить другим людям, включая детей, о своих чувствах. Нужно учить не бояться говорить: «Мне больно! Прекрати меня бить!», «Мне обидно, ты разобрал мою крепость!», «Я злюсь на тебя, ты сломал мою игрушку!».

Важно помнить: не стоит учить детей, что нельзя рассказывать взрослым о проблемах со сверстниками — это вовсе не ябедничество, а призыв о помощи. Лучше объясните: когда ваше чадо чувствует, что само не справляется, лучше рассказать старшим. Возможно, это даже спасёт кому-то жизнь.

Существует множество причин агрессивности — как внешних, так и внутренних. Каждый человек имеет право на различные эмоции, важно убедить малышей, что не следует делать другому больно. От нас зависит, закрепится ли привычка размахивать кулаками, или маленький человечек научится решать конфликты мирным путём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение дошкольников речи-рассуждению"

Связная речь -  явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую  представители педагогической науки и практики обо...

Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети  мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...

Рассуждение на тему...

 - У меня есть одна штука, почему я до ста лет доживу: я очень люблю играть. Петя С. 5 лет...

Игра в жизни ребенка - рассуждение...

Рассуждение о том, какое место занимает игра в жизни ребенка - дошкольника....

Составление текста рассуждения .Для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:-связная речь: учить употреблению сложноподчиненных предложений;-словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в род...

Поговорим о наболевшем...

Обращение к родителям о правилах поведения на детских праздниках....

Консультация для родителей. "О наболевшем"

Разговор с родителями о необходимости как можно раньше обращать внимание на речевое развитие детей....