Консультация для родителей. Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Джафарова Ксения Петровна

                      

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыкуЧтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.

В своей работе я использую некоторые современные технологии.

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Музыкально-речевая и пальчиковая гимнатика;
  • Анимационные танцы и флешмобы;
  • Квесты;
  • Игры с инструментами;
  • Применение ИКТ

Задачи использования здоровьесберегающей технологии:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающую методику, исходя их возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Формировать положительное отношение ребенка а к окружающему миру, семье, сверстникам, самому себе.
  • Организовать сотрудничество с родителями в вопросах здорового образа жизни, профилактики заболевания.

Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии:

- песенки-распевки.

-дыхательная гимнастика. Приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии (недостаткау кислорода).

- пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы, восстанавливает носовое дыхание.

-артикуляционная гимнастика – выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате улучшаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, музыкальная память, внимание.

- пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

-речевые игры снимают напражение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность.

-музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание.

-музыкальные физкультминутки способствуют укреплению организма ребенка, позволяют активно менять деятельность, повышают работоспособность.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий.

В своей музыкально-педагогической деятельности активно использую анимационные танцы  и флешмобы. Плюс таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится

Нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках, развлечениях, досугах. Использование компьютера в учебном процессе даёт, во-первых, дополнительную учебную информацию; во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Консультация для родителей.

Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного возраста».

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир, который, в свою очередь, также претерпел значительные изменения. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации.

В своей работе я использую некоторые современные технологии.

  • Здоровьесберегающая технология;
  • Музыкально-речевая и пальчиковая гимнатика;
  • Анимационные танцы и флешмобы;
  • Квесты;
  • Игры с инструментами;
  • Применение ИКТ

Задачи использования здоровьесберегающей технологии:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающую методику, исходя их возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Формировать положительное отношение ребенка а к окружающему миру, семье, сверстникам, самому себе.
  • Организовать сотрудничество с родителями в вопросах здорового образа жизни, профилактики заболевания.

Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии:

- песенки-распевки.

-дыхательная гимнастика. Приучает детей дышать носом для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию лёгких, повышает насыщение крови кислородом, тренирует сердечно-сосудистую систему повышает устойчивость к гипоксии (недостаткау кислорода).

- пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие: положительно влияет на обменные процессы, способствует восстановлению центральной нервной системы, восстанавливает носовое дыхание.

-артикуляционная гимнастика – выработка качественных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате улучшаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, музыкальная память, внимание.

- пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

-речевые игры снимают напражение, повышают способность к непроизвольному вниманию, обостряют наблюдательность.

-музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает дыхание.

-музыкальные физкультминутки способствуют укреплению организма ребенка, позволяют активно менять деятельность, повышают работоспособность.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что как правило, есть некая цепь, дойти до которой можно. Последовательно разгадывая загадки. Каждая разгадка – ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими и интеллектуальными. Квесты могут проводиться как в помещении, так и на площадке. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. За основу можно взять любой сценарий.

В своей музыкально-педагогической деятельности активно использую анимационные танцы  и флешмобы. Плюс таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится

Нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздникахразвлечениях, досугах. Использование компьютера в учебном процессе даёт, во-первых, дополнительную учебную информацию; во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). А это мощное средство повышения эффективности обучения, усиление мотивации дошкольника, занимательного интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Задачи и реализация инновационного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста".

Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников....

Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Консультации для педагогов образовательных учреждений по музыкальному развитию детей дошкольного возраста....

Гендерный подход в музыкальном развитии детей дошкольного возраста

В связи с реформой образования наблюдается возросший интерес к проблеме гендерной социализации....

Конспект "Инновационные подходы в музыкальном образовании детей дошкольного возраста через восприятие музыки"

Формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Музыка  является одним из самых богатых и сам...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ДИАГНОСТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дается краткая характеристика современных подходов в методике диагностирования музыкального развития дошкольников, существующих сегодня. В статье представлен авторский подход к изучению уровн...

Гендерный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Развитие дошкольника происходит в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Музыка, как и другие виды искусства является специфической формой хдожественного отражения нашей жизни. Мне к...

«Современные подходы к музыкальному развитию детей дошкольного возраста».

Краткая аннотация: Автор предлагает педагогам подходить творчески к вокально-хоровой работе с дошкольниками и искать новые интересные подходы к данному виду деятельности. В статье представлены авторск...