Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Прект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 56.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Радуга» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Чебурашка» Ржаксинского муниципального округа
Проект
«Мы будущее нашей страны»
по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего
дошкольного возраста
Исполнитель:
Воропаева Ирина Николаевна
2023г
Введение:
Проект разработан для работы с детьми старше-подготовительной группы, и представляет мероприятия по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, привлечение родителей к воспитанию у детей чувства гордости за родную страну, интереса и уважения к её историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
Актуальность:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и с этого возраста дети испытывают дефицит знаний о родном посёлке, стране особенностях русских традиций. Недостаточно сформирована система работы семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитание патриотизма, гражданственности не считаются важными. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям, поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее ему:
-природа и мир животных
-семья
-детский сад
-родной край
-общественные события
Многие впечатления не осознаются ребёнком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от
мощности которого зависит жизнь растения на протяжении
нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства бесконечной любви кРодине».
В. А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно – образовательной деятельности по познанию окружающего мира. Наличие таких деятельностей является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путаными, отрывистыми, неполными.
Проект « Мы будущее нашей страны» по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Срок проекта: долгосрочный (сентябрь 2022- май 2023уч.г.)
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- воспитатели;
- специалисты;
- родители;
- сотрудники детской библиотеки;
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Приемы работы: показ, разъяснение, объяснение, рассказ, рассматривание.
Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Проект предусматривает проведение мероприятий в следующих направлениях:
совместная деятельность с детьми;
взаимодействие с родителями, социумом.
Необходимое ресурсное обеспечение проекта:
информационные ресурсы (литература по данной проблеме);
материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, дидактические и
развивающие пособия);
Цель проекта:
Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи проекта:
Воспитывать у детей:
- Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей малой Родине.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
-Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Формировать у детей:
• чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• представление о России как о родной стране;
• умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
• стимулировать детскую активность через подвижные игры.
Развивать у детей:
• познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
• Вовлекать родителей воспитанников в процесс патриотического воспитания детей.
• Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творчески – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Формы и методы проекта.
Проект осуществляется в несколько этапов:
организационно-подготовительный,
основной (этап непосредственной реализации),
итоговый (результативный, рефлексивный
На организационно - подготовительном этапе обозначаются: проблема и тема будущего проекта, ставится цель, определяются основные задачи. Делается подборка художественной литературы, музыкальное сопровождение, материальное оснащение;
разрабатываются необходимые материалы: конспекты НОД, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации. С родителями воспитанников, сотрудниками библиотеки, проводится организационная и подготовительная работа.
Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий.
План проведения мероприятий по проекту «Мы будущее нашей страны»
Сентябрь
«Моя семья»
1. Беседа на тему «Что я знаю о своей семье».
2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
3 .Рисование на тему «Я и моя семья».
4.Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
5.Работа с родителями: изготовление «Семейный альбом .
Октябрь
«Я люблю свой детский сад и поселок, где я живу».
1. Проведение мероприятия «Покровская ярмарка»
2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).
3. Составление коллективного рассказа детьми о родном поселке, просмотр презентации «Моя малая Родина»
4.Рисование на тему «Дома на нашей улице»
5. Оформление стенда «Мой родной край», выставка коллективное пано
Ноябрь
«Наша Родина – Россия»
1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, нетрадиционная техника рисование манкой «раскрасим флаг»
3.Беседа «Нет ничего краше-Родины нашей»
4.Рисование выставка детских рисунков «Как мы отдыхаем»
5. Работа с родителями: консультация «Воспитываем патриотов»
Декабрь
1.Беседа: «Кто такой герой»
2. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
3. Рассматривание иллюстраций «Памятники в родном посёлке Ржакса.
4. Работа с родителями: консультация «Зимние забавы на каникулах»
Январь
«Богатыри славной Руси»
1.Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.
2.Слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси».
3.Лепка «Конь богатыря»
4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.
5.Консультация для родителей «Воспитание трудом»
Февраль
«День защитника Отечества»
1.Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»
2. Рассматривание альбома «Военная техника»
3. Подвижная игра «Защита границы»
4. Ручной труд: «Танк» (подарок папе), праздничная открытка
5. Работа с родителями: спортивный праздник «Хочу как папа сильным быть».
Март
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
1. беседа на тему «Мама-солнышко я тебя люблю»
2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
3. Рисование «Портрет моей мамы»
4. Заучивание стихов и песен о маме
5. Продуктивная деятельность «Подарок маме»
Апрель
«День космонавтики»
1.Беседа «Покорение космоса», «Юрий Гагарин -первый космонавт»
2.Чтение «Незнайка на луне»
3.Рисование на данную тему
4.Конструирование космического корабля из строительного материала
5.Работа с родителями: изготовление папки-передвижки «День космонавтики»
6.Выставка поделок «Покорение космоса» пластилинография
Май
«Этот день Победы»
1. Беседа на тему: «Дети-герои»
2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне
4. Беседа «Великий и светлый день победы»
5.Экскурсия к памятнику, возложение цветов.
Вывод:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Заключительный этап: Подведение итогов.
Социальная значимость проекта:
- Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).
- Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
- Фото- и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
- Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.
Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о своём посёлке, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы. Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувство гордости за свой край, город. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в посёлке и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры, поможет сформировать заботливое отношение к родному посёлку.
Заключение: В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Приложение.
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
-развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Задачи:
-закреплять представление о родном крае,
-формировать представление о родном посёлке,
-закреплять знание о флаге,
-формировать умение работать в коллектив
-создать положительно-эмоциональное настроение у детей.
- способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
- формировать умение детей работать с манной крупой ;
- развивать творческое воображение мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.
Оборудование:
ноутбук, телевизор, аудиозапись, флаг России, пластиковые стаканчики по кол-ву детей, совочки, семена цветов, лейка с водой, крупа манная(синяя ,красная, белая )салфетки, игрушка пингвин, клей, кисточки, изображение флага.
Предварительная работа:
-оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание»
-беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В - Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. поздороваемся.
В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга
-Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень;
Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
В – Ребята а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?
(желать друг другу добра, благополучия, здоровья, хорошего настроения)
Дети послушайте стихотворение.
-У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя. (В. Королёв)
В –Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?
(О Родине)
-А почему вы так думаете?
(в стих. говорится, у каждого есть соя Родина)
В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
-Нет Родины краше, Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать- одна и Родина!
-Береги землю любимую как мать родимую.
-Родина - мать, умей за неё постоять.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Жить-Родине служить.
В – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, жизнь защищать её от врагов.
В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России?
(гимн, герб, флаг)
-Назовите цвета Российского флага? (ответы детей)
-Что означает красный цвет?
(огонь, отвагу, красоту, любовь, верность)
-Что означает синий цвет?
(небо, правда, верность, вера)
-Что означает белый?
(мир, чистоту, отечество)
-А сейчас мы с вами нарисуем флаг, но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е. не красками, не карандашами.
-Ребята что это? (манка)
-Правильно.
-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.
-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы.
- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе
- Белый, синий, красный
Российский флаг прекрасный.
- Ребята сейчас каждый из вас скажет одно слово
-Россия какая?
(могучая, величавая, большая, необъятная, раздольная, чудесная, милая, любимая, огромная, сильная)
-Ребята а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей)
- Хлеб, которым человек кормится, земля на которой человек живёт, мать которая даёт жизнь. Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого дорогого, есть у человека-Родина.
(ребята встали и подошли все ко мне)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Здравствуй мир
Это я!
А вокруг страна моя
Солнце в небесах горит
И земля у ног лежит
Там леса!
А там поля!
Здесь друзья
И здесь друзья
Здравствуй дом ты самый лучший
Здравствуй край родной могучий
Здравствуй же страна моя
Здравствуй мир
Встречай меня.
- Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо
Пойдёмте посмотрим. От кого, интересно?
(отрывок из мульт. «Приключение пингвинёнка Лоло) 2серия
(стук появляется Лоло)
-Ребята а вот и Лоло добрался до нас.
Здравствуй!
-Для нас малая Родина- наш любимый посёлок.
Лоло очень хочется познакомится с нашим посёлком.
-Ребята, а вы знаете, как появился наш посёлок?
Хотите узнать? Тогда слушайте:
-Это было давным – давно, есть сведения ,что посёлок начинался при железно-дорожной станции и имел название «Ржаксинские выселки» (Ржаксинские дворики). И только через несколько лет было принято решение о преобразовании села Ржакса в рабочий посёлок Ржакса.
Шло время посёлок рос, развивался. Строились новые дома, появлялись новые улицы. Сейчас наш посёлок большой. В нём живёт много людей. В нашем посёлке много улиц с разными названиями. Улица на которой живу я улица Первомайская.
-А на какой улице живёт……(ответы детей)
-Молодцы ребята вы знаете много названий улиц.
-Ребята мы что то обещали Лоло, кто вспомнит. Правильно познакомить с нашим посёлком.
-Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Жура- жура -журавель
Облетел он сто земель
Облетал, обходил
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Лучше нет родного края.
-Ну вот мы готовы.
-Представьте, что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию.
1слайд (здание Администрации)
-Мы с вами находимся в центре посёлка.
Я уверена, что вы сразу узнали это здание. Что это? (Администрация)
-Правильно. Это здание администрации. Здесь работает самый главный человек посёлка-глава администрации и его помощники. Они отвечают за порядок в посёлке, решают важные вопросы.
2слайд (школа)
«Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём
Там пишут и читают, рисуют и считают.» (школа)
-Правильно это школа.
Что делают в школе? (учатся)
Люди каких профессий здесь трудятся? (учителя)
-Что за здание перед вами?
Отвечайте быстро сами.
3слайд (Детский сад)
-Как называется наш детский сад? (Радуга)
-Для чего нужен детский сад?
-Кто работает в детском саду?
4 слайд (Больница)
-Правильно, когда мы ходим в больницу?
-Кто нас лечит?
5слайд (Дом Культуры)
-Отгадайте что за дом?
Музыка играют в нём
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (дом культуры)
-Что проводится в Доме Культуре?
Кто работает здесь?
6слайд (Почта)
-Скажите как называется здание, где люди занимаются пересылкой писем, газет, посылок?
-Кто нам приносит письма, газеты?
7 слайд (Памятники)
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди……Памятники.
«Мемориал защитникам Родины»
«Памятник неизвестному солдату»
-Эти памятники поставили, чтобы все могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Вам понравилось?
Я предлагаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш посёлок.
-Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.
-Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный
-Я люблю свой посёлок, потому что здесь живут мои друзья
-Я люблю свой посёлок, потому что здесь мои родные
-Я люблю свой посёлок, потому что он уютный
-Я люблю свой посёлок, потому что здесь я родился.
Молодцы ребята! Как вы думаете, что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
(любить, заботиться о нём, строить красивые дома, сажать деревья, цветы)
Правильно если каждый из нас будет заботится о посёлке, то наш посёлок станет чище и красивей.
И мы с вами сейчас тоже сделаем для этого доброе дело.
Посадим частичку своей любви и доброты (сажаем цветы)
План-конспект методической разработки
организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мой родной край»
Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать память, сообразительность, находчивость.
8. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному поселку.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5) Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного поселка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседа о родном поселке.
2) Чтение стихотворений, пословиц.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами родного поселка.
Оборудование: магнитофон, мяч, телевизор для просмотра презентации, буквы для составления слова «Ржакса», набор открыток «Ржаксинский район: история, традиции, современность», развивающая игра-пазл «Наша Родина»
Ход НОД:
-Ребята у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)
А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Песня «От улыбки»
А теперь все садимся на свои места, сели все прямо, спинки прямые и послушаем отрывок из песни
(отрывок «С чего начинается Родина»)
- Скажите пожалуйста, что для вас значит «Родина»?
(Родина- это то место, где ты родился, где ты вырос, где твои родные, друзья, родная улица, родной дом, родной детский сад.)
Вы учили стихи о Родине, кто расскажет?
Стихи
-Мы живем в огромной стране, которая называется……(Россия)
А у каждого жителя земли есть своя Родина- место где он родился и живет.
Как называется наша с вами Родина (Тамбовская обл., р. п. Ржакса)
Сейчас мы прослушаем отрывок из стих.
Есть губернии краше
Богаче, красивей,
Но Тамбовщина наша-
В самом сердце России
Начиналась как крепость
Разрослась вширь и ввысь
В людях-сила и крепость
И кипучая жизнь…
Игра «Составь слово»
(Мы сейчас с помощью букв выложим слово, название нашего поселка)
-Ребята в нашем поселке есть улицы, дома, школы, библиотека. Посмотрите внимательно на экран, где будут изображены известные вам места, которые вы должны узнать и назвать.
(показ презентации)
-Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Физкультминутка
Мы по поселку гуляем (шагают)
За природой наблюдаем (поворот головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
-Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. Предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру с мячом.
Игра «Я знаю свой домашний адрес»
(под муз. передаём мяч по кругу на ком остановилась муз., должны назвать свой домашний адрес)
Наше занятие можно закончить мудрыми словами пословицы:
«Всюду хорошо, а дома лучше»
Как вы можете объяснить пословицу? (ответы детей)
(Где бы ни было хорошо, а дома лучше)
Дома человек себя чувствует свободнее, спокойнее. Дома просторно и светло, дома можно вести себя так, как хочется. Давайте вместе повторим пословицу. (повтор 2-3р)
Кто знает еще какие пословицы? (дети читают)
Воспит:-Пусть мне твердят, что есть края иные.
Что в мире есть иная красота
А я люблю свои места родные
Свои родные милые места!
-Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас я предлагаю нарисовать самые любимые вами места в поселке.
(рисунки детей)
Цели:
- дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы;
- развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
- воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу
Оборудование и материалы:
презентация (компьютер, проектор, флажок)
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он?
Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он этот герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Воспитатель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости.
Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям. Но не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16 – 18 часов, превозмогая усталость и голод. В полях на себе женщины и дети тащили плуги и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы Что же это как не подвиг?!
-Как вы думаете, кто же такой герой? (ответы детей)
Слово герой пришло к нам из Древней Греции, оно переводилось как «защитник», «хранитель». «Герой-человек совершающий подвиг».
-Ребята, а можно каждый поступок назвать героическим? (ответы)
-А как вы думаете, что такое благородный поступок? (ответы). Когда человек совершает благородный поступок, рискуя своей жизнью, это героизм, а героический поступок- это подвиг.
Сейчас с помощью флажка мы перечислим качества, которыми должен обладать герой:
-храбрый
-бесстрашный
-мужественный
-сильный
-самоотверженный
На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии.
Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих:
- пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;
- хвастаются тем, чего у них нет;
- стараются любыми способами выделиться;
- заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если их боятся, значит уважают;
- Можно ли таких людей назвать героями? А сейчас я предлагаю вам обсудить такие ситуации.
1 ситуация
В одном небольшом городе жарким июльским днем подросток, пришедший на пляж, увидел, что в воде, далеко от берега тонет мальчик 8-9 лет. Подросток, не раздумывая, бросился в воду и спас утопающего ребенка.
- Можно ли считать этого подростка героем и почему?
(Смелость, ответственность, бескорыстие, самопожертвование…)
2 ситуация
Один мальчик решил доказать другому, что он смелый и прыгнул с моста в реку.
- Можно ли считать этого мальчика героем и почему?
(Хвастливость, безрассудство, стремление выделиться…)
Физкультминутка
Физкультминутка «Я – патриот».
(дети строятся друг за другом и маршируют)
Я – патриот! Я – патриот!
Я Родину люблю.
В дни испытаний и невзгод
Я жизнь отдам свою.
Перед Российским флагом
Пройду я гордым шагом.
(просмотр слайдов о героях ВОВ)
Предлагаю почтить память и всех Героев минутой молчания.
Минута молчания.
Как хорошо проснуться на рассвете,
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Много пословиц сочинил наш народ о героях. Давайте сейчас вспомним некоторые из них.
Игра «Закончи пословицу»
Кто храбр да стоек, …………тот десятерых стоит.
Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.
Пока битва впереди - ……….храбрецов хоть пруд пруди.
Двум смертям не бывать, а одной ………….не миновать.
Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.
Тот герой, кто за Родину…….. горой.
Кто храбр да стоек, тот десятерых……. Стоит.
Герой никогда не умрёт, он вечно …….в народе живёт.
Ежегодно 9 декабря на территории Российской Федерации отмечается День Героев Отечества. Эта дата была установлена после того, как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внес изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России».
А сейчас ребята почитают стихи.
Стихи
1.В этот памятный день мы опять помолчим
Вспомнить тех, кто Россию прославил
Вспомним всех, кто подвиг свой совершил
И оставил прекрасную память!
2.Сегодня героев поздравить хотим
Вас много, мы вами гордимся
Мы помним, мы любим, на этом стоим
На вас походить мы стремимся.
3.Пусть счастье и радость
Живут на планете
Ведь мир очень нужен
И взрослым и детям!
А сейчас давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем сегодняшнем занятии. Я попрошу вас ответить на несколько вопросов:
- Какими качествами должен обладать герой?
- Что такое истинный и ложный героизм?
- Когда в нашей стране празднуется День Героев Отечества?
- Подвиг какого героя вам особенно запомнился?
- Сегодня мы познакомились с героями ВОВ с их героическими поступками. Это только малая часть историй про отважных детей и их не детские поступки. Не всех награждают медалями, но от этого их поступок не становится менее значимым. Самая главная награда — благодарность тех, чью жизнь они спасли, кому помогли в трудную минуту. Таких детей в нашей стране очень много. Давайте и мы будем хранить память об этих юных, отважных ребятах и брать с них пример.
Помимо героических поступков, каждый может совершать подвиг не такой значительный, а нужный для себя. Например, заставить себя делать то, что не хочется и просто лень, побороть свою вредную привычку, найти в себе силы сказать: «Прости». Из маленьких побед над собой складывается большой успех. А это тоже подвиг, подвиг для себя, чтобы начать верить в свои силы.
Заставьте себя добросовестно учиться, делать добрые дела, приобретите трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.
- Наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за внимание и активную работу.
Осенняя ярмарка в старше-подготовительной группе 2023г.
(выход детей и танец под песню «Ярмарка»)
Ведущ.-Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает
Закружится ветер под песни дождя
Листочки под ноги нам бросит
Такая красивая эта пора
Все- Пришла к нам опять чудо-осень!
1реб. – Осень подойдет неслышно
Тихо встанет у ворот
Пожелтеет листик вишни
На дорожку упадет
Это первая примета,
Что от нас уходит лето
2реб.- Вот вторая: куст малины-
В нитях белой паутины,
Удлинится в полдень тень
Чуть короче станет день
Потемнеют облака
Станет пасмурной река.
3реб.- Третья верная примета
Если осень рядом где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы
А потом уж точно жди
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь-
Значит наступила осень.
Игра с листочками (с какого дерева листок, разложить правильно)
1реб. – Золотое время года, осень добрая пришла!
И веселый шумный праздник нам с собою принесла!
2реб. - По широкой Руси нашей матушки, колокольный звон разливается.
В городах и больших и маленьких в балаганы народ собирается.
3реб. – Так и у нас в благодатном селе
Осенняя ярмарка во дворе
Земля родная угодила
И урожай нам щедрый уродила.
Песня «Осенний вальс»
В осеннюю сказку попали опять:
В ней солнышко светит, охота гулять,
Листочки резные под ноги легли,
Танцуя упали с деревьев они.
Припев:
Осень лето провожает,
Осень холода не знает.
Только лужицы застыли,
И поля дожди полили.
Скоро матушка-зима
Постучит к нам в терема.
Луга пожелтели: и лес, и трава,
И кружится вся золотая листва.
Под ветер весёлый, под дождь озорной
Любуемся этой осенней порой.
Припев.
1реб. – Открывай скорей базар
Везут сказочный товар
Разливайте квас и мед
Веселись честной народ.
2реб. – Покупатель заходи
На товары погляди
Только рот не разевай
А что мило покупай.
Сценка с барином
Въезжает Барин.
Расступись, народ!
Лошадь Барина везет!
Вед. А Барин-то торопится:
Боится, что ярмарка закроется.
Не успеет все купить
Да живот себе набить.
Барин (тормозит лошадь). Приехали!
Барин. Ух, запыхался да вспотел!
Вовремя успел.
Дай, думаю, на ярмарку погляжу,
Дома ведь не усижу.
Здесь такое веселье,
Балаганы и карусели.
Хочу чего-нибудь при обресть,
Да вкусно поесть.
Продавцы хором предлагают Барину свой товар.
Ведущ – Посмотрите с огорода
Подарила нам природа
Много вкусных овощей
И для супа и для щей.
1-й продавец: Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Не привезенные, заморские
А здешние, тамбовские,
Выращенные с любовью, с душой!
Подходи с корзиной большой!
2-й продавец: У родилась и капуста
И морковь и кабачок
Свекла, репа и редиска
Доставай свой пятачок.
3-й продавец Как много овощей и фруктов
И вот яблоки круглые, румяные
Желтые, зеленые, красные.
Ведущ. – Только нам их надо рассортировать-
Зеленые в одно ведерко, красные в другое, желтые в третье.
Игра «Собери яблоки»
Ведущ. – Пока яблоки сортировали
Добры молодцы гуляли
Красных девиц выбирали
На танец приглашали.
Танец «Кадриль»
3-й продавец:
Загляни ко мне в палатку —
Дам конфетку, шоколадку.
4-й продавец: Пряники печатные,
Очень ароматные.
Как только подойдете,
Сразу возьмете.
Барин.
Ай да продавцы!
Как стараются,
Аж глаза разбегаются.
Все купить хочу!
Сейчас заплачу,
А на обратном пути захвачу.
Это беру, это беру... все беру!
Барин дает продавцам монеты.
Вед. Эй, Барин, смотри, не разорись,
Вовремя остановись!
Ну, а какая же ярмарка без веселого хоровода
Выходи честной народ на веселый хоровод
В круг скорее становитесь на карусели прокатитесь!
Хоровод «Карусель»
Ведущ: - Хорошо на ярмарке гулять песни петь, плясать, играть. А осенняя ярмарка особенно значима для народа тем, что этот праздник посвящается сбору урожая. Ведь сколько труда вложили люди, чтобы вырастить хороший урожай.
- А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки
Что растет на нашей грядке
Загадки
1.От него всегда я плачу,
Если режу, не иначе,
Хоть приносит много мук
Все равно ем часто……(лук)
2.Зелень пряная торчит
Но она нас не смутит
В землю прячется так ловко
Ярко-рыжая….(морковка)
3.Важный-важный, красный-красный
Щеки он раздул на ветке
Очень яркий и нарядный
Его любят даже детки..(помидор)
4.Лист за листом на ней срываешь
В салат смело нарезаешь
В щи ее добавишь густо
Зовем овощ мы….(капуста)
5.Целый день он загорает
Не краснеет все ж бочок
Зато длинным вырастает
Вкусный, свежий ….(кабачок)
6.Под землей живут семейки
Поливаем их из лейки
И Ванюшку и Алешку
Позовем копать…(картошку)
7.Я кругла и крепка
Темно-красные бока
Я гожусь на обед
И в борщи и в венегрет….(свекла)
Ведущ.: -Барин, а у нас для вас сапоги есть в самый раз
Берите сапожки на ваши ножки
Одевайте поскорей, поиграем веселей.
Игра «Кто быстрее» (бег в больших сапогах)
Барин- Ох, наплясался, наигрался!
На целый год впечатлений набрался!
Пора в обратный путь: Эй извозчик!
Ведущ: - Барин, товар не забудь (отдает сапоги)
Счастливо тебе Барин до дому добраться,
Нигде не поломаться!
Барин- Спасибо
Вот и ярмарке конец
Каждый был здесь молодец
Ярмарку мы закрываем
Все- Всем здоровья вам желаем.
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.
Тема: «Великий и светлый День Победы»
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям ВОВ.
Задачи
Образовательные:
- расширять знания у детей о событиях ВОВ о героическом прошлом народа;
Развивающие:
- развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории;
- развивать у детей способность сопереживать другим людям;
- развивать память, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к памяти воинов – победителей;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Предварительная работа: знакомство с событиями ВОВ через чтение художественной литературы, стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок.
Материал и оборудование: магнитофон, военный рюкзак, фронтовое письмо, пилотки по количеству детей, Георгиевская ленточка, дид. игра «Тонграм», иллюстрации с изображением памятников, гвоздики по количеству детей, кроссворд, листы белой бумаги, ножницы, смайлики для рефлексии.
Ход занятия
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей (здравствуйте)
Какое сегодня прекрасное утро
И у вас хорошее настроение (Да)
Приглашаю вас всех в круг
Покажите мне свои ладошки. Потрите их.
Что вы чувствуете? (тепло)
Это тепло ваших добрых сердец и душ
Давайте передадим тепло друг другу
Гости очень хороши улыбаются они
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
-А сейчас мы присядем на стульчики и закроем глаза , мы послушаем тишину.
(включаю запись природы)
-Что мы слышали? (в тишине мы слышали шум ветра , пение птиц.)
Это мирная тишина.
(включаю звуки военных действий)
- Ребята как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)
Да на войне взрываются бомбы, летят самолёты, грохочут танки, гремят выстрелы.
А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения Сергея Михалкова
- Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских-
Это значит против нас…
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди. живущие на ней отмечают праздник, кто скажет какой? (День Победы)
А кто из вас знает, что это за праздник? (это праздник, когда наша армия победила фашисткую Германию)
Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день радость и скорбь рядом.
- Ребята почему радость? А почему скорбь и печаль?
(радость от победы, скорбь и печаль от воспоминаний о тех кто погиб на полях сражений)
- У времени есть своя память -это история. И поэтому мы не забываем о трагедии, о жестокой войне, унесшей жизни миллионов людей. Мы не имеем права забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.
Физкульт- минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
(обращаю внимание на дверь)
-Ребята сегодня утро возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(достаю письмо)
Как вы думаете, что это такое? (фронтовое письмо) Кто писал такие письма?
Правильно давайте его прочитаем
- Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами наденьте этот головной убор. (достаю пилотку)
Что это? (пилотка)
Давайте наденем пилотку, закроем глаза и повернемся вокруг себя.
(достаю Георгиевскую ленточку)
Что это такое?
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах. Кто мне скажет,что означает черный цвет – дым, а оранжевый – огонь.
Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и выполнить задания.
Дидактическая игра «Тонграм»
(отгадать загадку и сложить соотв. предмет из деталей)
Молодцы справились с заданием.
(присаживайтесь на стульчики), достаю иллюстрацию памятника- воину освободителю в Германии русскому солдату.
- Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, кого вы видите на ней.
(это солдат, воин, мужчина)
-Почему вы думаете, что это воин, солдат?
(он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, военные сапоги, в руках держит меч)
Молодцы вы все внимательно рассмотрели, на картине изображен памятник русскому солдату.
- Кого он держит на руках?
(ребенок, маленькая девочка)
Сейчас предлагаю послушать стихотворение, Георгия Рублева в котором говориться об одной истории, произошедшей во время войны.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
И сейчас в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
- Как вы думаете можно назвать этого солдата героем? (да)
-А какой подвиг совершил наш герой? (спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью)
Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и других национальностей. Однажды наш солдат спас от бамбежки немецкую девочку и в честь этого в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
- Каким должен быть воин-солдат?
Возьмите по гвоздике и по очереди положив ее возле картины, скажите какими характерными качествами должен обладать герой.
(смелый, добрый, храбрый, отважный, сильный, здоровый, мужественный, бесстрашный, могучий и т.д. и я беру последнюю и говорю любить Родину)
(достаю иллюстрацию памятник неизвестному солдату – Ржакса, задаю вопросы по картине)
-Ребята, а какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?
Один в поле не воин;
Кто Родине верен, тот в бою примерен;
Сам погибай, а товарища выручай;
За правое дело стой смело;
- А я знаю такую пословицу: «Тяжело в учении, легко в бою»
Как вы ее понимаете? (учиться чему-либо тяжело, но полученные навыки помогут в дальнейшем без проблем справляться с освоенным делом)
Вот я вам предлагаю чуть- чуть поучиться, разгадать военный кроссворд.
Я буду задавать вопросы, а вы будете думать и отвечать на них. Так мы заполним пустые клеточки нашего военного кроссворда.
Кроссворд
По вертикали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: «Ложись!» По горизонтали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Ответы
По вертикали:
1. Корабль
3. Родина
5. Мина
6. Сапоги
7. Воин
8. Граната Ответы
По горизонтали:
2. Собака
3. Армия
8. Госпиталь
9. Кобура
10. Самолет
11. Шинель
12. Танк
- В этот великий праздник не только возлагают цветы к памятникам, но и выпускают белых голубей как символ мирного, чистого неба над головой. И сейчас я предлагаю пройти к столам и сделать голубя в технике оригами. На наших столах приготовлено все необходимое для наших поделок.
(рассказываю, как делать)
Молодцы ребята, вы можете гордиться своими работами. Голуби получились красивыми, аккуратными.
Песня про Россию
- Вы хотите, чтобы на земле никогда не было воин, чтобы на планете было добро. Давайте в честь мира на всей планете приклеим наших голубей вокруг земного шара. Давайте же дорожить нашей планетой, беречь от воин и конфликтов, сохраним мир на всей земле, потому что война-это слезы, разрушения, пожары. И очень важно не забывать прошлое. Забыть это значит предать память о людях, погибших за счастье каждого из нас.
Итог занятия
Ребята о каком празднике мы сегодня говорили?
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята, кому понравилось наше занятие, возьмет со стола смайлик, который улыбается. Кому не понравилось или что- то не понял грустного.
Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.
Анкета для родителей
- Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- воспитание любви к Родине;
- воспитание уважения к старшему поколению;
- воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
- знание истории своей страны;
- другое - _______________________________________________________________
- затрудняюсь ответить.
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- прививать детям уважение к людям своей страны;
- познакомить с обычаями и традициями своего народа;
- формировать бережное отношение к природе и всему живому;
- расширять представления о родной земле, её столице, городах;
- ознакомление с историческим прошлым России;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
- Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы для планирования более результативной работы по патриотическому воспитанию в детском салу. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!
1). Считаете ли Вы важным воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста? Почему?
2). Как Вы развиваете представления о своей малой родине, отношения к ней у своего ребёнка?
3). Как Вы считаете, с какого возраста ребёнка нужно знакомить с историей родного края, его символикой, культурным наследием?
4). Как Вы воспитываете у Вашего ребёнка любовь к родному району, городу, стране?
5). Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в родном районе, городе?
6). Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
7). Какие формы взаимодействия с педагогами в детском саду по воспитанию социальной компетентности маленького гражданина были бы Вам интересны?
- «круглые столы» со специалистами по данной теме;
- совместные экскурсии, походы;
- конкурсы по темам истории и современности Ржаксинского района,
- встречи для родителей по проблемам воспитания гражданских чувств у современных дошкольников;
- домашнее чтение ребёнку предложенной литературы, обсуждение событий из истории страны;
- другое.
Рекомендации для родителей.
«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного района.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего посёлка.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
Б1. Педагогический проект по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через активное исследование и игровые формы»
СОДЕРЖАНИЕАннотация…………………………………………………………&hell...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...