Буклет "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
данный буклет окажет помощь родителям дошкольников в развитии мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Мелкая моторика – это скоординированные движения кистей рук и мелких мышц пальцев. Чтобы стимулировать развитие речи у ребенка, важно развивать мелкую моторику или движения пальцев рук. Это необходимо не только для выполнения каких-то повседневных действий, но и для стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных способностей. Учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность мозга ребенка, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что речевое развитие происходит под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом . Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно!», « Вот здорово!», « Давай помогу! », « Красота! », « Какой молодец! », « Как здорово ! », « Как красиво! », « Давай, вместе!» и т.д.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок. Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д. Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
Витамины в пузырьке
Возьмите пузырек из-под лекарства с достаточно широким горлышком. Предложите малышу сложить в него витамины. Витаминами могут быть разноцветные пуговицы.
Копилка
Возьмите банку из-под кофе или чипсов, прорежьте в крышке отверстие и предложите малышу кидать в него плоские пуговицы или шашки.
Игры с сыпучими материалами
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи».
2. Перекладываем в кружку горох, фасоль, гречку поочерёдно пальчиками: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец, то одной рукой, то другой.
3. В «сухой бассейн» помещаем горох, бобы и другую крупу. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох, только бобы, только игрушки – сюрпризы и т.д.
4. Просеивание мелких и крупных круп через сито.
Рисование по крупе или песку.
На поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу ( манную). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько простых линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, круг, точки и т.д. ).
Игры с пробками от бутылок, пальчиковым театром.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на лыжах. Разыгрывание элементарных персонажей из сказок с помощью пальчикового театра.
Игры с прищепками.
1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Дорогие Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
• Различные виды мозаик.
• Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).
• Цветные клубочки ниток для перематывания.
• Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов.
• Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).
• Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.
• Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.
• Пластилин.
Внимание! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через игру с крупами.
Развитие мелкой моторики рук большое значение имеет для общего физического и психического развития ребенка и положительно сказывается на становлении детской речи. Игра с крупами хорошо стимулиру...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновение. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются п...
Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...