Система коррекционно-двигательных упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) на тему
Данное пособие посвящено актуальной, но мало изученной и разработанной в литературе теме: роли танцевально-ритмических движений в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития речи (далее ОНР) у детей дошкольного возраста.
Коррекционная работа с дошкольниками страдающими общим недоразвитием речи представляет сложную проблему для специалистов , т.к. данная группа детей характеризуется различной природой дефекта и разнообразными клиническими проявлениями.
Включение в занятие системы коррекционно-двигательных упражнений открывает дополнительные возможности для успешного развития и обучения дошкольников. Разнообразие средств при использовании коррекционно-двигательных упражнений способствует решению следующих задач:
- Развитие оптико-пространственных функций
- Развитие творческих способностей
- Развитие музыкально-ритмического чувства
- Развитие крупной моторики
- Развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук (мелкой моторики)
- Развитие координации движения
- Развитие грации и пластики
- Развитие тактильного гнозиса
- Развитие функциональной речевой системы
- Коррекции эмоционально-волевой сферы
Предлагаемое пособие – результат обобщения многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста, страдающими ОНР, а также анализ литературы по данной проблеме
Представленная в данном пособии система танцевальных упражнений была разработана на базе Центра развития ребёнка МДОУ №6 города Щёлкова и апробирована в период 2000 – 2007гг.
В пособии охарактеризованы особенности развития детей с ОНР, определены задачи, средства, содержания, методы работы для успешного развития и обучения дошкольников.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Логоритмические занятия - это специально организованная деятельность детей, в которой использование всех видов игр и упражнений имеет специфические особенности: тесная связь движений с музыкой и обяза...
Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...
Картотека театральных игр и упражнений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание1. Блок №1 Сюжетно-ролевые игры..........................................стр.32. Блок №2 Игры на развитие в...
Картотека театральных игр и упражнений, для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание1. Блок №1 Сюжетно-ролевые игры..........................................стр.32. Блок №2 Игры на развитие в...
Выступление на Едином методическом дне Мастер – класс для воспитателей «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
мастер- класс для воспитателей...
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...
Мастер-класс "Использование планшетов,системы контроля знаний в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста,имеющими ОНР"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способствуют развитию информационной компетентности современного дошкольника. Они являются мощным орудием развития формирующегос...