Твори, фантазируй, играй! Технология "Матрешка".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Подыгрывание на детских музыкальных инструментах сказок, стихов, песен и даже картин - это очень увлекательное занятие. Если привлечь друзей, родственников, пришедших в гости, больших и маленьких, взрослых и детей, получится импровизированный домашний праздник.
Жили-были дед да баба (шейкер),
и была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко
(«кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом),
да непростое (удар деревянными ложками),
а золотое (удар по пластинке металлофона).
Дед бил, бил- не разбил (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре)
Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в верхнем регистре)
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике),
яичко упало и разбилось (металлофон глиссандо)!
Плачет дед, плачет баба (ритмичные удары по треугольнику)
А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):
«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику),
не плачь баба (частые удары по треугольнику).
Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона),
а простое (удар деревянными ложками).
Пример озвучивания стихотворения "Прыг-скок"
Шла зима, снежком играя,- румба
В пышной шубе снеговой,
Тучи снежные сгребая - маракасы
У меня над головой.
Мне попал снежок в ладошки - металлофон стакатто
Пусть погреется немножко….
Не послушался снежок
И водичкою утек! Металофон глиссандо
Надеюсь, что Вам понравился мой пример, и Вы захотите сами что-то придумать и исполнить! Успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_i_stihi_matreshka.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Озвучивание сказок и стихотворений на детских музыкальных инструментах
Подыгрывание на детских музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.
Сказка «Курочка ряба»
Жили-были дед да баба (шейкер),
и была у них курочка Ряба.
Снесла однажды курочка яичко
(«кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом),
да непростое (удар деревянными ложками),
а золотое (удар по пластинке металлофона).
Дед бил, бил- не разбил (удары молоточком по пластине металлофона в низком регистре)
Баба била, била- не разбила (удары молоточком по пластине металлофона в верхнем регистре)
Мышка бежала, хвостиком махнула (игра на колокольчике),
яичко упало и разбилось (металлофон глиссандо)!
Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по треугольнику)
А курочка им говорит (частые удары по треугольнику):
«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику),
не плачь баба (частые удары по треугольнику).
Снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона),
а простое (удар деревянными ложками)»
Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием. Но, как и при озвучивании сказки, образы стихотворения становятся более яркими, если при чтении добавить подыгрывание на детских музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными. И не спорьте с ребёнком, когда он выбирает то или иное звучание, позвольте ему искать и пробовать, поддерживайте юного творца в этом процессе, и постепенно им будут найдены самые удачные сочетания слов и звуков.
стихотворение Прыг-скок
Шла зима, снежком играя,- румба
В пышной шубе снеговой,
Тучи снежные сгребая - маракасы
У меня над головой.
Мне попал снежок в ладошки - металлофон стакатто
Пусть погреется немножко….
Не послушался снежок
И водичкою утек! Металофон глиссандо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуем, творим, фантазируем..."
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети не только отражают, что они видят и чувств...
Программа дополнительного образования "Творим, рисуем, играем".
Программа создана для детей 5-7 лет. Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...
Программа дополнительного образования "Творим, Рисуем, играем".
Основная цель программы - учить изображать доступными средствами и приемами предметы и явления окружающей действительности. ...
Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»
Расширение и обобщение опыта педагогов....
Конструируем, фантазируем, играем (методическое пособие)
Основная цель пособия - регулирование психоэмоционального состояния ребёнка в процессе обучения и взаимодействия с социумом посредством игровй технологии "Textil-fan" (Шифоновый конструктор)...
Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»
Бумагопластика:- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,- происходит развитие глазомера.- работ...
Творческий проект "Конструируем, творим, фантазируем!"
Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, созда...