Творческий проект "Конструируем, творим, фантазируем!"
проект по конструированию, ручному труду
Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научнотехнического творчества с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 251.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Конструируем, творим, фантазируем!»
для детей
разновозрастной группы «Лучик» для детей с ЗПР
1.Название проекта | «Конструируем, творим, фантазируем!» | |||
2.Авторы | Воспитатели группы «Лучик» | |||
3.Актуальность проекта | Наблюдая за детьми в процессе конструкторской деятельности, было замечено, что дети создают однотипные постройки (заборчик, ворота), не умеют работать коллективно, объединять свои поделки и постройки в соответствии с общим замыслом, затрудняются подбирать материал с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Поэтому, мы решили создать проект по конструированию. Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научнотехнического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера. Выделяются два вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Конструирование способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Основные принципы: - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; - обучение от простого к сложному; - применение схем, чертежей в работе; - доступность, наглядность, безопасность; - последовательность и систематичность обучения и воспитания. | |||
4.Целевая аудитория проекта | Дети группы «Лучик» (3-7 лет) | |||
5.Цель | Развитие творческих конструктивных способностей детей. | |||
6.Задачи | 1. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. 2. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику. 3. Развивать умение детей работать со схемами (старшая подгруппа). 4. Воспитывать интерес к разным видам конструктора, умение работать в группе, аккуратное отношение к постройкам. 5. Формировать умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов (старшая подгруппа). | |||
7.Тип проекта | Среднесрочный, творческий | |||
8.Предполагаемый результат | 1. Создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование. 2. Развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе. 3. Развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию разным конструктором, природным материалом, бросовым материалом. 4. Формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать. 5.Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому конструированию; активное участие родителей в жизни своего ребёнка. | |||
9.Сроки реализации | 17 января - 28 февраля 2022 г. | |||
Ресурсы | ||||
Внутренний | Внешний | |||
∙ воспитатели; ∙ родители; ∙ методическая литература; ∙ оборудование и материалы для конструирования | ∙ интернет | |||
Ресурсное обеспечение проекта Материально-технические: 1. Строительный материал - объемные (или плоскостные) деревянные окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой геометрической формы, цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули, лего, конструкторы разного вида. 2. Мягкие игрушки, фигурки героев, карточки – схемы. 3. Картон, ватные диски, цветные льдинки, счетные палочки. Информационные: - Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера. – 2011г. -Нечаева В. Г. «Конструирование в детском саду». -Методическая литература: Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», -Комарова Т. С. «Методика обучения ИЗО и конструированию», | ||||
Этапы проекта | ||||
Подготовительный | Основной | Заключительный | ||
∙Анкетирование родителей; ∙ подбор методической литературы; ∙ подбор материала и оборудования для конструирования; ∙ консультации для родителей о значении конструирования в развитии познавательно-исследовательской деятельности детей; ∙ беседы с детьми. (17.01. - 21.01.) | ∙ Мероприятия по реализации проекта; ∙ ООД, совместная деятельность, наблюдения. ∙ Домашнее задание «Мой дом» (конструирование дома) (22.01.- 21.02.) | ∙ Конкурс среди родителей вместе с детьми «Мастера - умельцы» (поделки из бросового материала) ∙ Фотовыставка «Фантазирую, творю, конструирую» ∙Анализ результатов проекта. (22.02.- 28.02.) |
План мероприятий с детьми
Дата | Тема | Задачи | Развивающая среда |
17.01. | Беседа с детьми: «Какой бывает природный и бросовый материал?» | Продолжать знакомить детей с названиями природного и бросового материала и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного. | Природный материал (снег и т.д.), бросовый материал (картон, ватные диски, счетные палочки) |
18.01. | Беседа с детьми: «Какой бывает конструктор?» | Продолжать знакомить детей с разными видами конструктора и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного. Развивать умение детей соотносить объект со схемой. | Разные виды конструктора |
20.01. | Знакомство с названиями деталей конструктора | Продолжать знакомить детей с названиями деталей строительного материала и их свойствами. Воспитывать чувство прекрасного. Развивать умение детей соотносить объект со схемой. Развивать умения замыкать детали конструктора, знакомить с элементами конструктора. | Строительный материал |
24.01. | «Заборчики» | Развивать умение последовательно строить конструкцию сооружения, выделять размеры, расположение деталей. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений. | Строительный материал |
26.01. | «Домики для сказочных друзей» | Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке. | Конструктор Лего, образец, домики |
28.01. | «Помоги Кате обустроить комнату» | Формировать знания детей о мебели (стол, стул, диван, шкаф) и еѐ назначении. Учить ориентироваться в пространстве относительно предметов (слева, справа, посередине, около). Развивать слуховое и зрительное внимание. Вызвать желание оказать помощь кукле Кате в устройстве комнаты. | Счетные палочки, кукла Катя |
31.01 | «Дома бывают разные». | Формировать обобщённые представления о домах; закрепить умения строить разные дома по схемам; развивать воображение. Развивать умение детей соотносить объект со схемой. | Мелкие игрушки, наборы деталей деревянного конструктора, схемы домов, иллюстрации разных домов |
03.02. | «Снежная крепость» | Формировать умение строить простейшие постройки из снега; Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам. | Снег, атрибуты для лепки «кирпичиков» из снега |
07.02. | «Улица нашего города» | Развивать умение детей работать коллективно, договариваться друг с другом, работать по схеме. Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретѐнные навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов. | Мягкие модули большие |
10.02. | «Башенка» из цветных льдинок» | Формировать умение строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к льдинкам. Активизировать поисковую деятельность детей. | Цветные льдинки, мелкие игрушки для игры |
14.02. | «Грузовая машина» | Формировать умение создавать простейшую модель грузовой машины; выделять основные части и детали. Развивать умение детей соотносить объект со схемой. | Модель и схема грузовой машины , бумажные втулки, клей, краски |
15.02. | «Веселые человечки» из конусов | Совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы. | Альбомный лист, картон, клей, ножницы, салфетки, фломастеры |
18.02. | «Цветы» из ватных дисков | Формировать умение составлять цветы из ватных дисков, наклеивать их используя дополнительный материал. Воспитывать усидчивость. | Ватные палочки, ватные диски, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки |
21.02. | «Ракета» | Формировать умение строить простейшую модель; правильно соединять детали друг к другу. Развивать умение детей соотносить объект со схемой. | Конструктор, образец, ракеты ,схема |
24.02. | Игра «Мы строители» | Закреплять умение строить постройки; формировать бережное отношение к конструктору. Активизировать поисковую деятельность детей. Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Строительный материал |
Работа с родителями
Число | Тема |
18.01. | Анкета «Значение конструирования в развитии ребѐнка дошкольного возраста» |
21.01. | Консультация «Конструирование в жизни ребенка» |
09.02. | Домашнее задание «Мой дом» (конструирование дома) |
22.02. | Конкурс – домашнее задание для родителей вместе с детьми «Мастера - умельцы» (поделки из бросового материала) |
28.02. | Фотовыставка «Конструирую, творю, фантазирую» |
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребѐнка дошкольного возраста»
1.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения? (нужное подчеркнуть)
2. Насколько важны, по - Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
3. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме
развития конструктивных навыков Вашего ребѐнка?
_______________________________________________________________ __________________________________________________________________
4. Часто ли Ваш ребѐнок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________
5.Какие виды конструирования Вы знаете? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
6.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребѐнок? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________
7. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с ребѐнком?__________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Конкурс – домашнее задание «Мастера - умельцы» (поделки из бросового материала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рисуем, творим, фантазируем..."
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Дети не только отражают, что они видят и чувств...
Творческий проект «Творим и мастерим вместе»
Семья имеет большое влияние на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни....
Выступление на семинаре - практикуме тема: Развитие творческих способностей детей с разными образовательными потребностями. Творческий проект " Творим вместе"
Сегодня я хотела бы представить Вам один из проектов, реализуемых в нашем Территориальном отделении, который называется «Творим вместе»...
Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"
Познавательно-творческий проект "Творим, выдумываем, пробуем"...
Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»
Расширение и обобщение опыта педагогов....
Семинар-практикум для воспитателей «Бумагопластика: воображаем, творим, фантазируем…»
Бумагопластика:- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,- происходит развитие глазомера.- работ...
Твори, фантазируй, играй! Технология "Матрешка".
Подыгрывание на детских музыкальных инструментах сказок, стихов, песен и даже картин - это очень увлекательное занятие. Если привлечь друзей, родственников, пришедших в гости, боль...