Консультация для родителей"Основные направления, для формирования коммуникативных навыков»
консультация (младшая группа)
цель: Расширять знания родителей (законных представителей) на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_5.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей :
«Основные направления, для формирования коммуникативных навыков»
1)Формирование базовых коммуникативных функций;
2)Формирование соцоэмоциональных навыков;
3)Формирование диалоговых навыков.
1. Формирование базовых коммуникативных функций:
- умения выражать просьбы/требования с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
- социальной ответной реакции: реакции на имя, умения выразить отказ, ответить на приветствие, дать утвердительный ответ, согласиться, отвечать на личные вопросы и комментарии других людей;
- навыки комментирования и сообщения информации: умения дать комментарий в ответ на неожиданное событие, называть окружающие предметы, близких людей, персонажей из детских книг, мультфильмов; умения использовать притяжательное местоимение «мой» для обозначения собственности, описывать действия, местонахождение, свойства и качества объектов, а также более сложные навыки – описание прошедших и будущих событий;
- навыки запроса информации: умения привлечь внимание другого человека, задавать вопросы с целью получения интересующей информации.
2. Формирование социоэмоциональных навыков:
- навыки адекватного выражения эмоций и сообщения о своих чувствах с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
- навыки социального поведения: умения проявить вежливость, поделиться чем-либо, выразить чувство привязанности, оказать помощь другим людям, утешить их, когда они расстроены и т.д.;
3. Формирование диалоговых навыков:
- вербальных диалоговых навыков: умения инициировать и завершить диалог стандартной фразой; разъяснить ситуацию или проявить настойчивость, повторяя сообщение; поддержать разговор:
- делясь информацией с собеседником;
- организованный собеседником;
- при помощи обратной связи;
- на разные темы;
- невербальных диалоговых навыков: умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; соблюдать дистанцию по отношению к говорящему; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Основные направления деятельности взрослых в семье" (познавательное развитие).
В дошкольном возрасте ведущим типом мышления является наглядно- образное. Это означае, что задача взрослых прежде всего состоит в том, чтобы создать условия для получения детьм...
Консультация для родителей. Основные направления работы логопункта на 2014-2015 уч.г. Артикуляционная гимнастика.
Консультация для родителей о необходимости играть вместе с ребенком для достижения наилучшего результата. О собственных наработках и игровых приемах артикуляционной гимнастики....
Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей.
Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей....
Консультация для родителей Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ
Консультация для родителейОсновные направления работы по развитию речи детей в ДОУ...
Консультация для педагогов: «Роль игры в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего разв...
консультация для родителей "Основные направления работы с детьми с задержкой психического развития"
раскрыты основные направления работы учителя-дефектолога работы с детьми с задержкой психического развития...
Консультация для родителей «Игра, как способ развития коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи»
Основным направлением коррекционно-образовательной деятельности является формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Процесс формиров...