Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных навыков у детей.
картотека по развитию речи

Романюк Татьяна Юрьевна

Картотека игр, направленных на формирование коммуникативных  навыков у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр, направленных

на формирование коммуникативных навыков у детей.

                 

Ласковое имя

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. 

Ход: Дети встают в круг, каждый из них по очереди входит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

        Кто пришёл к нам в гости?

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

 
Ход: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришёл, какие у него глазки, как красиво он двигается и т.п.». Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли, и какое у них было настроение.

У птички болит крылышко

Цель:  способствовать формированию  у детей умения любить окружающих.


Ход: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» её сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка и тоже «жалеют птичку».

Вместе играем

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик - желобок, паровозик - вагончик, машина - кубики).

 Ход: Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

Наше солнце

                   
Цель: способствовать объединению  и взаимодействию детей в группе.

 Ход: Взрослый рисует на ватмане круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Кто лучше разбудит

Цель: способствовать у детей умения любить окружающих.

Ход: Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

Передай мяч

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.


Ход:  Дети стоят напротив друг друга. Взрослый, показывая детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»).

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Листочек падает

Цель: развивать умение сотрудничать.

Ход: Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстояние около метра), затем опускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги-дети поднимают руки вверх. Взрослый опускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать тоже самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

Звериное пианино

           
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

 Ход: Дети садятся на корточки в одну линию. Они клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает детям карточки с изображением животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и т.д.) Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

Паровозик

Цель:  учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход: Взрослый  объясняет детям, что сейчас, они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а дети – вагончики. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. «Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так.  Теперь Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс», После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!» побуждает детей повторить их.

Дракон кусает свой хвост

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

 

Ход:  Играющие, стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста.  Первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Прилетела птичка

Цель:  развивать внимание к сверстнику. 

Оборудование: игрушечная птичка.

Ход: педагог  показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:

          Прилетела птичка,

          Синичка-невеличка.

          К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям).

          На деток посмотрела,

          Дальше полетела.

         Прячемся от дождика

   
Цель:  стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе.

Оборудование: зонт

 Ход: педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:

На прогулку вышел дождик.                           Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап!                                                     /движение пальчиков о ладошку/

Не промочат дети ножки.                                /поднимают ножки/

Всех их зонтик соберет,                                 /открывает зонтик и крутит его/

От дождя убережёт.                                         /все прячутся от дождя под зонт/

Педагог комментирует: «Все-все-все сюда.  И Люда, и Света, и Владик.. Все здесь…

Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонт».

Разноцветные клубочки

Цель:  развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Оборудование: корзина с разноцветными клубочками.

Ход: педагог показывает корзину и произносит слова:

Разноцветные клубочки

Укатились от ребят.                                – высыпает клубочки

Будем мы сейчас клубочки

Все в корзину собирать.      

Ты клубочек отыщи                                 - подходит к каждому ребенку и                    

И в корзину положи.                               обращается к каждому ребенку.

Когда клубочки собраны, педагог показывает детям полную корзину и говорит, называя всех детей: «Лена собирала, Валя собирала… Все дети собирали. Много разных цветных клубочков».

Зайки

Цель: развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.

Оборудование: игрушечный заяц.

Ход: педагог привлекает внимание детей к игрушке, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

 

Топ-топ-топ

Цель:  : развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражая ровесникам.

Оборудование: салютики

Ход: педагог размахивает салютиками, привлекая внимание детей, раздает каждому салютик, читает стихотворение и побуждает одновременно выполнять действия:

Мы шагаем топ-топ-топ,                        Топ-топ, ножки, топ!

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!                 Хлоп-хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

По дорожке мы шагаем                          Ай да малыши!

И в ладошки ударяем.                            Ай да крепыши! /А.Ануфриева/

Флажки

   
Цель:  развивать умение обмениваться со сверстниками предметами.

Оборудование: флажки

 

Ход:  педагог показывает детям флажки и говорит:

              Очень любят малыши

              Разноцветные флажки (дети берут по флажку)

              Вы флажками помашите

              И другой флажок возьмите.

Педагог помогает детям обменяться флажками, например: «Дай Сереже флажок, а он тебе даст свой флажок. Помашите вместе флажками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр направленных на формирование звуковой культуры речи для детей 2-3лет

Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слухаЦели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, сл...

Картотека игр, направленных на формирование звуковой культуры речи детей с 2-3 лет.

Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слухаЦели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, сл...

Картотека игр-упражнений, направленных на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам.

Главной задачей игр, направленных на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, является привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движ...

Картотека игр-упражнений, направленных на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам

Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основн...

«Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья» Информационно-методическое пособие

Аннотация к Информационно-методическому пособию. «Авторская картотека игр, направленных на формирование навыков общения у детей 6-7 лет с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ)» Автор ...