Консультация для родителей : "Методы приобщения детей к чтению"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей : "Методы приобщения детей к чтению" | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы приобщения детей к чтению – как научить ребенка любить книгу и заинтересовать чтением?
- Показывайте своим примером, что чтение — это хорошо. Читайте сами, если не книги, то прессу, газету, журналы или романы. Главное, чтобы дети видели читающих родителей, и чтобы вам нравилось читать. Другими словами, родители должны отдыхать с книгой в руках.
- Есть пословица, что дом без книг — это тело без души. Пусть в вашем жилище будет много разнообразных книг, тогда рано или поздно ребенок проявит интерес хотя бы к одной.
- Читайте ребенку книги с самого детства: сказки на ночь малышам и веселые рассказы дошкольникам.
- Читайте, когда этого просит ребенок, а не когда вам удобно. Пусть это будут 5 минут чтения в удовольствие, чем полчаса «обязаловки».
- Прививайте любовь к книгам, как к предметам — это незаменимое условие любви к чтению. Учите аккуратно обращаться с изданиями, не ломать переплет, не вырывать страницы. Ведь бережное отношение отличает любимые вещи от нелюбимых.
- Не отказывайте ребенку в чтении, когда он сам научится читать. Переход к самостоятельному изучению книг должен быть постепенным.
- Важно подбирать книгу по возрасту. Для малышей это будут большеформатные фолианты с красивыми, яркими иллюстрациями. Для школьников книги с крупным шрифтом. А для подростков модно оформленные издания. Содержание тоже должно соответствовать возрасту читающего.
- Учить читать ребенка нужно не навязчиво, особенно если вы познаете буквы еще до школы. Читайте вывески, заголовки газет, пишите друг другу короткие записки. Это намного лучше, чем плакаты, карточки и принуждение.
- Говорите с детьми о прочитанном. Например, о героях и их поступках. Фантазируйте — можно придумать новое продолжение сказки или сыграть в «Красную шапочку» куклами. Это породит дополнительный интерес к книгам.
- Играйте в чтение. Читайте по очереди, по слову, по предложению. Как вариант, можно зарисовать пятое предложение с десятой страницы и угадать, что там нарисовано. Стоит придумать множество развлечений с книгами, буквами и чтением, ведь игровое обучение дает хорошие результаты.
- Поддерживайте интерес к прочитанному. Так, после «Маши и медведей» можно сходить в зоопарк, посмотреть на Михаила Потаповича. После «Золушки» купить билет на одноименный спектакль, а после «Щелкунчика» на балет.
- Книги должны быть разнообразными и интересными. Потому что нет ничего хуже, чем чтение скучного и непонятного рассказа.
- Не запрещайте просмотр телевизора и игру в компьютере в угоду чтению книг. Во-первых, потому что запретный плод сладок, и ребенок будет еще больше стремиться к экрану, а во-вторых — потому что из-за наложенных запретов у ребенка сложиться негативная реакция на книги.
- Разрешайте меняться книгами со сверстниками.
- Обустраивайте в доме удобные места для чтения. Это побуждает всех домочадцев читать больше.
- Заводите семейные традиции, связанные с чтением. Например, воскресным вечером — общее чтение.
- С самого детства читайте ребенку с выражением, используйте весь свой артистизм. Для малыша это целое представление, которое открывает ему книга. Пусть этот личный театр остается с ним всегда. Тогда, даже став взрослым, человек будет так же ярко воспринимать книгу, как когда-то на коленях мамы.
- Рассказывайте ребенку о личности автора, и, возможно, заинтересовавшись биографией, он захочет прочитать еще одно его произведение.
- Откажитесь от телевизоров в спальнях, как детских, так и взрослых. Ведь такое соседство не порождает любви к чтению. К тому же, телевизор своим шумом мешает читать, а спутниковое телевидение отвлекает множеством каналов, интересными мультфильмами и телепередачами.
- Используйте книжки-сюрпризы с открывающимися окошками, дырочками для пальцев и игрушками для малышей-крох. Такие книжки-игрушки позволяют раскинуться фантазии и порождают интерес к книгам с самого младенчества.
- Не нервничайте, если ваш ребенок не любит книги или вовсе противится чтению. Ваше настроение передается отпрыску, накладывается на уже сформированное неприятие и создает устойчивый барьер для зарождения любви к литературе.
Возможно, сегодня гаджеты и практически полностью заменили печатную продукцию, но совсем вытеснить ее из нашей жизни им никогда не получится. Ведь чтение — это еще и тактильное удовольствие, особый ритуал с неповторимой атмосферой, порождающий игру воображения, которую не может предоставить ни один фильм, ни одно новейшее изобретение.
Читайте книги, любите их, и тогда ваши дети будут с удовольствием читать сами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему:"Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями".
Представлен материал по актуальной на сегодняшний день темы. Много советов, методик и форм приобщения к чтению. А также представлена информация по работе с родителями....
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении детей к чтению»
Повысить интерес родителей и детей к художественному чтению....
Рекомендации для родителей«Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»
laquo;Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»...
консультация для родителей "Роль родителей в приобщении детей к чтению художественной литературы"
консультация для родителей "Роль родителей в приобщении детей к чтению художественной литературы"...
Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Информация о том, как привлечь внимание ребенка к книгам, приобщить к чтению, как научить ребенка беречь книги....
Консультация «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению»
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, даёт прекрасные...
Консультация "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению...