Консультация «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению»
консультация
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ним в единстве содержания и художественной формы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. Именно родители во многом определяют круг читательских и зрительских интересов дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация «Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению» | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Консультация для родителей
«Роль родителей в приобщении ребёнка к
чтению»
Учитель-логопед:
Замыслова Т.А.
г. Советский
Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ним в единстве содержания и художественной формы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. На важность приобщения детей к красоте родного языка, развития культуры речи указывали педагоги-лингвисты Л. С. Выгодский, А. В. Запорожец, Е. И. Тихеева, Д. К. Ушинский. Всё последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребёнок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительной детской речи – произведения художественной литературы.
Именно родители во многом определяют круг читательских и зрительских интересов дошкольников.
В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером все собирались за столом , кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она всё больше уходит в прошлое. На лекции можно рассказать о пользе семейного чтения, когда не только мама, но и папа, бабушка, дедушка, другие члены семьи высказывают своё мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребёнка. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя в группе.
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Лёгкость и прочность
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. Она лёгкая – у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой, ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.
В книге яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст – только крупный, фразы – чёткие и лаконичные.
Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.
Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или на обложке). Ведь дети часто пытаются грызть книгу.
Всему своё время
Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений. На странице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух – трёх слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой», всё может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевёртыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, скоро заметите, что ребёнок легко узнаёт знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.
Весёлая азбука
Примерно с года можно начинать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте ознакомление с весёлыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, приобретите азбуку. Стоить помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребёнок активно слушает.
Многим детям нравятся книжки-игрушки: всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться. Книги прежде всего предназначены для чтения – это ребёнок должен усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.
Три года — возраст почемучек оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.
Расширяем кругозор
Если есть желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, у ребёнка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к чтению.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что всё, о чём говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни, и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.
Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, не читайте её. Больше доверяйте своей родительской интуиции.
Чем старше ребёнок , тем многообразнее становится круг его чтения. Задача родителей – Постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, в книжный магазин идите вместе.
Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения.
Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, объясняя малышу непонятные моменты и общий смысл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению» Художественная литература сопровождает ребенка с пер...
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ.
В статье освещена важность приобщения детей к красоте родного языка, развития культуры речи.В статье рекомендованы игры с книжками, которые помогут ребенку полюбить книги, вызовут интерес к чтени...
Роль родителей в приобщении ребёнка к чтению
Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ним в единстве содержания и художественной формы. Постепенно у детей вырабатывается изб...
Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Информация о том, как привлечь внимание ребенка к книгам, приобщить к чтению, как научить ребенка беречь книги....
"РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ"
quot;РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИРЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ"...
Консультация "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"
Роль родителей в приобщении ребенка к чтению...
Консультация "Роль родителей для приобщения ребенка к чтению"
Консультация ждя родителей как приобщить ребенка к чтению...