Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Девяткова Елена Валентиновна

Информация о том, как привлечь внимание ребенка к книгам, приобщить к чтению, как научить ребенка беречь книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_priobshchenie_k_knige.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль родителей в приобщении

ребенка к чтению»

      Чтобы приобщить ребенка к чтению книг наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками, пестушками, стихами, загадками, сказками; введите обязательный ритуал книг перед каждым тихим часом (перед сном); читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке, в дороге или в плохую погоду, книги должны находиться в свободном доступе, чтобы ребенок имел возможность в любой момент взять книгу, полистать и вспомнить знакомую сказку.

Чтение перед сном

      Каждый вечер читайте своему ребенку, дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

Читайте каждый день

Если ребенок просит прочитать, никогда не отказывайте ему, даже если у вас совсем мало времени, читайте хотя бы пару страниц в день.                

Как научить ребенка беречь книги?

  • Не оставлять в книге пометки, подписи, рисунки;
  • Не читать во время еды;
  • Не загибать листы, пользоваться закладкой;
  • Класть книгу только на чистый стол;
  • Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте;
  • Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам.

Толстые книги

Не бойтесь читать детям большие книги.  Хотя бы по одной главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а так же поддерживает интерес к чтению, ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

Как обсуждать с ребенком прочитанную книгу?

  • Выясните перед чтением или во время чтения трудные  и  не понятные слова и выражения;
  • Спросите, понравилось ли произведение, чем, что нового, интересного ребенок узнал;
  • Какие герои запомнились, описать их, сравнить, охарактеризовать;
  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения;
  • Как описана природа;
  • Попросите оценить поступки героев, описать их настроение;
  • Чему научила книга;
  • Предложить нарисовать понравившегося героя или эпизод;
  • Выучите отрывок, изображая персонажей произведения голосом.

Хорошая книга для малышей имеет некоторые особенности

  • Она легкая – у малыша должно хватить сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки;
  • Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон;
  • Размер книжки небольшой: ребенок должен иметь возможность играть ей самостоятельно;
  • В книге яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей;
  • Печатный текст только крупный, фразы четкие и лаконичные;
  • Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне;
  • Обратить внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно на последней странице или обложке) ведь малыши часто пытаются грызть книгу;
  • Самым маленьким нужны книжки для рассматривания изображений предметов, животных, растений и т. д.;
  • На странице 80% площади должна занимать картинка;
  • Подписи максимум состоят из двух-трех слов;
  • Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой», все может ограничиваться бессмысленным перевертыванием страниц, но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Веселая азбука

    Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и короткие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами.

     Когда у ребенка появляется интерес к буквам, приобретите азбуку.

      Стоит помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные, сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает, не стоит форсировать события, не перегружайте мозг ребенка излишней информацией. Не стоит настойчиво обучать детей буквам и чтению в 4-5 лет, т.к. в силу возраста мозг еще не готов понять смысл прочитанного, все силы ребенка уйдут на автоматическое запоминание букв, складывание слогов.

 Необходимо учитывать возраст ребенка, только к 6-7 годам, т.е. к школьному обучению мозг ребенка готов к обучению чтению и осознанному пониманию прочитанного.

      Многим детям нравятся книжки-малышки: всевозможные «пищалки», книжки в форме животных и др. они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги прежде всего предназначены для чтения, а не для игры.

       

 Подготовила воспитатель: Е.В. Девяткова

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

«Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»                 Художественная литература сопровождает ребенка с пер...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"...

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению". Старшая группа

Художественная  литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус....

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ ?...

Консультация для родителей "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

Цель - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение....

Консультация "Роль родителей в приобщении ребенка к чтению"

Роль родителей в приобщении ребенка к чтению...

Консультация "Роль родителей для приобщения ребенка к чтению"

Консультация ждя родителей как приобщить ребенка к чтению...