Электронный образовательный маршрут " В гостях у Лешего"
проект (подготовительная группа)
ЭОМ по экологическому воспитанию , который озватывает раздел природа Самарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_leshego.docx | 126.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Приглашаем вас в увлекательный и познавательный тур «В гостях у Лешего…».
Целью данного электронного образовательного маршрута - путешествия является знакомство с лиственными и хвойными деревьями Самарской области, грибами: съедобными и несъедобными, ягодами. Знакомство с правилами поведения в лесу и некоторыми особенностями поведения лесных жителей, птиц. Расширить и закрепить знания детей о профессии – Лесничий.
Желаем вам приятного и познавательного времени в образовательном пути!
Разработала электронный образовательный маршрут:
Воспитатель Попова Валентина Николаевна.
Шаг 1 «Почитайте» Цель данного этапа обозначим словами классиков- «…Задача художественных произведений совсем не в том, чтобы дать читателю некий комплекс научных знаний о тех или иных животных, растениях и т.д., а в том, чтобы дать образ животного, растения, даже неодушевленного предмета… Тогда читателю откроется чистейшая правда, глубоко верное изображение действительности…» В. Бианки | ||
Что читать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Лесная растительность. Энциклопедия природы Самарской области(Ч.4) | https://www.sites.google.com/site/enciklprirodysamobl4/home/prirodnye-soobsestva/lesnaa-rastitelnost | - спросить у ребенка основные лесообразующие породы Самарской области? ( дуб, сосна, береза, осина, липа, клен, ольха, ветла, вяз гладкий) - уточнить у ребенка хвойные породы деревьев , лиственные породы деревьев? |
Съедобные грибы. Энциклопедия природы Самарской области (Ч.4) | - спросить у ребенка какие съедобные грибы он знает? (рыжик сосновый, груздь настоящий, опенок осенний, опенок зимний, подберезовик обыкновенный. Белый гриб, масленок обыкновенный, подосиновик красный) | |
Кустарниковая растительность. Энциклопедия природы Самарской области (Ч.4) | - какие кустарники встречаются в Самарской области? (Цветущая вишня степная, боярышник волжский, бузина обыкновенная, или красная,цветущая спирея городчатая ) | |
Шаг 2 «Посмотрите» Цель данного этапа скажем словами классиков – Нет ничего более изобретательного, чем природа. Марк Цицерон Предлагаем вам познавательные ролики о природе и фауне родного края. Но, не забывайте, что длительность пребывания ребенка у компьютера составляет 15 минут. | ||
Что смотреть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Ядовитые грибы. | http://www.youtube.com/watch?v=Tyq77OQEypk | - уточнить у ребенка какие ядовитые грибы ты знаешь, запомнил, может быть видел?
|
Семейство малых пестрых дятлов у гнезда. | - спросить у ребенка где находится гнездо у дятлов? Как они его построили? | |
Самарская Лука .С любовью к животным. | https://www.youtube.com/watch?v=C_b1IH7LQMk | - уточнить у ребенка что такое «Самарская Лука»? (национальный парк, заповедник) - каких животных ребенок встретил в вольерах? |
В ЛЕСУ - Сборник познавательных мультфильмов Профессора Почемушкина о природе | https://www.youtube.com/watch?v=7YoPnPXxo_0 | - спросите у ребенка почему муравьи санитары леса? Почему растения зеленые? Почему некоторые грибы называют ядовитыми? Как паук плетет паутину? (ответы на эти вопросы вы получите посмотрев данный познавательный мультфильм) |
Мультфильм «Лесничий» | https://www.youtube.com/watch?v=c5zVLAV8_qo | - где жил лесничий? Назови его друзей? Кто помог дедушке лесничему? |
Шаг 3 «Исследуйте!» Цель данного этапа обозначим словами классиков – Окружающая среда — это мы с вами. Чарлз Панати Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос об охране природы, заботливого и бережного отношения к ней. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, передать знания, показать правильное направление их большого пути в этот чудесный мир, должны мы вместе – взрослые и дети. Берегите природу! | ||
Какие исследования провести? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Что происходит с пакетами? Эксперименты для детей по экологии. | http://www.tavika.ru/2018/05/paketi.html | - уточнить у ребенка так ли безопасны обычные полиэтиленовые пакеты? Чем их можно заменить? |
Шаг 4 «Поиграйте» Цель данного этапа обозначим словами классиков - Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры в данном тематическом направлении, которые помогут не только активизировать мыслительные операции, но и доставит ребенку массу удовольствия от совместного времяпрепровождения. | ||
Во что поиграть? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Пальчиковая игра «Осенний букет» Пальчиковая игра «Грибы» | https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0365/0002aefc-77b6aaea/img21.jpg | - уточнить у ребенка из листья каких деревьев собрали букет? - какие грибы положили в туесочек? |
Дидактическая игра «Подбери плод к дереву» Дидактическая игра «Подбери листок к дереву» Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Дидактическая игра «Найди тень» | https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/uyopxDqCI7hWndl19YSLHMgTe4EfNB2Q5bzaw6/slide-5.jpg
https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/uyopxDqCI7hWndl19YSLHMgTe4EfNB2Q5bzaw6/slide-2.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1354/000a11eb-7c4fb36f/hello_html_6359c621.jpg | -уточнить у ребенка почему такой выбор сделал ребенок? - уточнить у ребенка почему такой выбор сделал ребенок? - попросить ребенка аргументировать свой выбор. - попросить ребенка аргументировать свой выбор. |
Шаг 5 «Сделайте вместе» Цель данного этапа обозначим словами классиков - «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский Будет очень интересно, если вы, всей семьей сделаете необычные, творческие работы. Отойдите от стандартных материалов, проявите фантазию, используйте бросовый и подручный материал. | ||
Что сделать? | Где искать? | Что спросить и уточнить? |
Поделка «Дерево времена года» своими руками | http://www.youtube.com/watch?v=kIQi1uAx89M | - уточнить у ребенка какие материалы понадобятся для поделки? Какие материалы заменил на другие? |
Поделка «Гриб» из природного материала. | http://www.youtube.com/watch?v=IrGHaKTQ3Dc http://www.youtube.com/watch?v=YgcfSfzIA8Q | - спросить у ребенка какие еще поделки можно сделать по такому принципу? |
Поделки из каштанов и желудей. | http://www.youtube.com/watch?v=riGRphhDcR0 | - уточнить у ребенка чтобы еще он хотел бы сделать из каштанов и желудей? |
ВЫВОД Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям, формируются основы экологической культуры. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Уважаемые родители! Просим вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с вашими детьми! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника с использованием электронных образовательных ресурсов: «Айболит в гостях у ребят»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР....
Конспект ООД с использованием электронных образовательных ресурсов "Здравствуй, гостья Зима!"
Конспект организованной образовательной деятельности...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) в образовательном процессе: Приключение третье. «Миляфашка в гостях».
Данный электронный образовательный ресурс предназначен для детей дошкольного возраста, данный ресурс используется в контексте моей технологии полихудожественного развития "Светлячок". ...
Публикация статьи "Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности: "Гость группы или игроволонтер" в электронном сборнике "Актуальные проблемы модернизации"
quot;Формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности: "Гость группы или игроволонтер"...
План воспитательно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет по теме "В гостях у Лешего"
План ежедневной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели "В гостях у Лешего"...