Электронный образовательный ресурс (ЭОР) в образовательном процессе: Приключение третье. «Миляфашка в гостях».
электронный образовательный ресурс по музыке (старшая группа)
Данный электронный образовательный ресурс предназначен для детей дошкольного возраста, данный ресурс используется в контексте моей технологии полихудожественного развития "Светлячок". В презентацию не включон полный вариант, так как обладает материалом с авторскими правами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭОР "Миляфашка в гостях" | 18.47 КБ |
ЭОР "Миляфашка в гостях" | 2.6 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приключение третье. «Миляфашка в гостях».
Номер слайда | Содержание | Развивающее игровое задание, задачи |
№1 | Оглавление | |
№2 | Название ЭОР | |
№3,4 | На утро, Миляфашка проснулась и стала вспоминать, как и куда она попала. Оглянувшись вокруг она вдруг вспомнила, как чудесным образом она оказалась в Музыкальном королевстве. Как она видела, на горизонте необыкновенный музыкальный дворец Королевы Музыки, как встретила Скрипичный и Басовый ключи, и что сейчас она находиться в доме семейства Пауз, и ее друга, мальчика по имени Пауза, и что она очень счастлива. | Задачи: Вспомнить содержание предыдущих сказок. |
№5 | Итак , встав с постели, они поприветствовали друг друга и отправились умываться, а затем их пригласили завтракать. Выйдя в столовую, Миляфашка обомлела, здесь ее уже ждало целое семейство Пауз. | Задачи: культурно – эстетическое воспитание в ходе непосредственно музыкальной деятельности |
№6 | Дедушка Пауза – был самый большой- целая, Бабушка – в половину меньше, Папа – Четверть пауза, Мама- изящная Шестнадцатая пауза, ну а сам мальчик Пауза – оказался тридцать второй паузой. Дедушка встал и стал приветствовать всех : «Доброе утро!» - говорил он очень протяжно и долго. Бабушка – половина говорила чуть быстрее. И так все здоровались все быстрей и быстрей. Миляфашка удивилась: «А чего вы все так странно разговариваете?» На что ей мама – Паузы ответила: «Понимаешь, Малышка, все мы берем свой род от Длительности. Вот она наш главный предок, и мы и все ноты имеем свой размер, ноты должны звучать так долго как позволяет им их Длительность, а мы молчим в зависимости от нашей Длительности. Ну давай поиграем и ты все поймешь! | Задачи: Познакомить детей с различными длительностями, научить различать их.
|
№7 | Ребята, и вы тоже присоединяйтесь к нам» Смотрите, вот яблоко, - оно целое, как наш дедушка, разрежем яблоко на пополам, получаться половинка- как наша бабушка, половинки делим еще на две половинки, получились четверти- как папа, четверти тоже делим на пополам, получились шестнадцатые, как я, а мальчик Пауза – тридцать вторая, это половина шестнадцатых. | |
№7 | Давайте попробуем прохлопать, в целой – 4 счета, в половине – под два, в четверти 1, в одной четверти поместились две короткие шестнадцатые, и четыре тридцать вторых. | |
№8 | Игра «Четверть, четверть, половинка» | Задачи: 1. Развивать музыкально – ритмический слух. 2. Учить детей различать длительность звучания, длительность паузы . Ход игры: Ребята, посмотрите на картинку, видите большие кружки – это целые ноты или паузы, а вот маленькие это половинки, попробуем поиграть, приготовим ладошки и будем считать до четырех – это цела, а вот половинки будем считать до двух. |
№9 | А, теперь погрызем морковку, которой нас любезно угостило на завтрак семейство Пауз. Когда игра закончилась, все успешно продолжили свой завтрак. | Задание: Прохлопать ритмический рисунок по образцу. Задачи: Развитие ритмического слуха. Развитие навыка работы по образцу. |
№10 №11 | И тут в дверь раздался стук. «Пожалуйста входите!» - быстро проговорила мама – Пауза. И в комнату весело и шумно вошли гости. (7) «Доброе утро, дорогие соседи» - протянул Дедушка – Пауза. Гости были чем – похожи на семейство Пауз, но вот почти у всех сверху были забавные прически, кроме двоих гостей, самый пожилых. «А кто это?»- прошептала Миляфашка? «Это наши соседи – Ноты, тоже из Семейства Длительностей, а забавные прически- это штили, они тоже имеют свою длительность, то есть определенное время звучания» | |
№12 | «Послушай, Миляфашка, как мы звучим!» (дается образец звучания длительностей со счетом). | Педагог играет длительность нот со счетом, обращая внимание детей на изображение яблока, и как оно делится в соответствии с музыкальными размерами. |
№13 | А теперь соотнеси Паузы и Длительности нот. | Дидактическая игра «Подружи Ноты и паузы» Задача: Научить детей понимать, что длительность пауз и нот это одно и тоже, только паузы молчат, а ноты звучат. |
№14 | «И мы тоже хотим с тобой поиграть, да и с ребятами тоже!» - предложила Нота – четверть. Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуете нас сыграть на музыкальных инструментах. «Упражнение – ритмический рисунок»). | Задачи: Практически отработать знания о длительностях, посредствам игры на детских музыкальных инструментах. |
№15 | «Спасибо вам большое!» - ответила Миляфашка. «Всего хорошего, спасибо за чудесное утро» - ответила Миляфашка и даже сделала реверанс в ответ на вежливость гостей. А мы, с вою очередь ребята, поблагодарим наших замечательных гостей, и исполним для них самый настоящий «Танец Длительностей» Вот так и закончилось третье приключение нашей замечательной музыкальной мышки Миляфашки. До новых встреч, ребята! | Главная задача состоит в рефлексии пройденного материала. Задание: детям предлагается станцевать танец под музыку «Озорная полька» (Н. Вероскина), в которой очень хорошо выделены все длительности. Здесь педагог предлагает двигаться детям боковым галопом по кругу и выполнять хлопки и пружинки в соответствии с длительностями, можно добавлять кружение в лодочка, а так же притопывание ногами, и тд. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальный дом семейства Пауз
Музыкальный дом семейства Пауз
Музыкальная столовая семейства Пауз
Большое семейство - Пауз
Музыкальное яблоко
«Четверть, четверть, половинка»
Ритмичный завтрак
Семейство Нотное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень лицензионных электронно-образовательных ресурсов используемых в образовательном процессе
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В нём перечислены лицензионные диски и касеты, часто используемые в работе: название, издательство или авторы....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя.Освоение информационных тех...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 4городского округа Отрадный Самарской областидетский сад № ...
Использование лицензированных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе
Подборка электронных образовательных ресурсов для работы педагога-дефектолога в ДОУ компенсирующего вида...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...
Использование лицензированных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Младший дошкольный возраст
Использование лицензированных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. Младший дошкольный возраст...