Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Продукты питания».
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Посетить магазин вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_produkty_pitaniya.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Продукты питания».

1. Посетить магазин вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

2. Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).

3. Игра « Кто больше слов назовёт?» Назвать продукты, которые продаются в молочном, мясном и т. д. отделах.

4. Упражнение « Из чего – какой?»

Назови блюда правильно.

Салат из овощей – овощной.

Каша из гречневой крупы - …

Запеканка из творога - …

Пюре из ягод - …

Сок из фруктов - …

Суп из молока - …

Суп из гороха - …

Котлета из печени - …

5. Упражнение « Скажи наоборот».

Колбаса длинная, а сосиска - …

Молоко жидкое, а сметана - …

Пирожок горячий, а мороженое - …

Творог мягкий, а сыр - …

6. Упражнение « Четвёртый лишний».

Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.

Предложите ребёнку выучить стихотворение.

Мы варили

Суп, суп

Из перловых

Круп, круп.

Получилась каша,

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно – ни с места.

Замесили

На дрожжах –

Не удержишь

На вожжах.

Предложите ребёнку разучить диалог, в котором он будет исполнять роль Фили.

- Филя, есть хочешь?

- Да нет, батюшка, я перекусил.

- А чем перекусил?

- Да съел кусок пирога,

Горшок сметаны и решето калачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...