Презентация "Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию"
консультация (средняя группа)
Презентация "Мнемотехника, как средство обучения дошкольников рассказыванию" для педагогических советов и родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika-kak-sredstvo-obuchenija-doshkolnikov-raskazyvaniyu_siu8l.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д. Ушинский. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
Речевые проблемы у детей односложная, состоящая закупочной лишь из управление простых предложений элементы речь, неспособность также детей грамматически торговых правильно построить активную распространенное предложение; недостаточный прибыли словарный запас, заключение неспособность построить связаны монолог, сюжетный внутренней или описательный элементов рассказ или уходящие пересказ текста продвижении своими словами; бедная целом диалогическая речь: коммерческая неспособность грамотно широкого и доступно сформулировать системе вопрос, построить представляют краткий или воздействие развернутый ответ; трудности элемент в построении монолога: информационное например, сюжетный розничной или описательный представляют рассказ на увязать предложенную тему, воздействие пересказ текста элемент своими словами; отсутствие особенности логического обоснования относятся своих утверждений системе и выводов; отсутствие навыков процесс культуры речи: распределением неумение использовать распределением интонации, регулировать зависимости громкость голоса экономическая и темп речи системы и т. д.
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение или воспроизведение информации.
Мнемотехника значительно сокращает время обучения, тренирует память, одновременно решает задачи, направленные на: -развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления. -перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. -развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. -закрепление и систематизирование знаний полученных в процессе обучения разных видов деятельности. Боль ш ая поду ш ка У ми ш ки под у ш ком.
Мнемотехника строится от простого к сложному - мнемоквадраты - мнемодорожки - мнемотаблицы
Работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам: – знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям; – знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета; – знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие; – замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
Этапы работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.
Мнемотаблицы при обучении пересказыванию и составлению описательных рассказов. Данные схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: - строение рассказа, - последовательность рассказа, - лексико-грамматическую наполняемость рассказа.
Мнемотаблицы для пересказывания Пересказ – более легкий вид монологической речи, т.к. он придерживается авторской позиции произведения, в нем используется готовый авторский сюжет и готовые речевые формы и приемы. С помощью картинно-графического плана, представленного как в виде мнемотаблиц , так и в виде предметных картинок дети пересказывают тексты.
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений Дети более отчётливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.
Мнемотаблицы для загадывания и отгадывания загадок При отгадывании загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определять объект. При ознакомлении дошкольников с окружающим миром опорные схемы обеспечивают успешное усвоение детьми знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы: их особенностях, существенных признаках, структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Результаты: -у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек ; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение дошкольников рассказыванию по картине
Методические рекомендациидля педагогов ДОУ по основам теории и практики обучения детей рассказывани. по картине...
"Обучение дошкольников рассказыванию по картине"
Консультация для воспитателей...
презентация обучение дошкольников рассказыванию по картине
презентация для воспитателей ДОУ на тему "Обучение дошкольников рассказыванию по картине". В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни . Картина не т...
Абахтимова Ольга Николаевна «Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»
laquo;Методы и обучение дошкольников рассказыванию. Виды рассказывания в соответствии с ФГОС ДОУ»...
Карты Проппа как средство обучению творческому рассказыванию детей дошкольного возраста
На сегодняшний день существует множество приемов и методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Для составления творческого рассказа с дет...
Карты Проппа как средство обучения творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. (методическая разработка)
Творческое рассказывание детям дается с большим трудом, чаще не сформировано. Дети испытывают серьезные затруднения в определении замысла рассказа, последовательном событии выбранного сюжета и е...
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ»
Почему нужно развивать речь и обучать детей творческому рассказыванию. Роднойязык играет важную роль в развитии личности человека. Язык и речь тесно связаны с развитием высших психических функций...