Взаимодействие с родителями
проект (младшая группа)

ПРОГРАММА  ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО  КЛУБА «РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       https://cdn.culture.ru/images/ebfe2f68-4b30-5331-9bf7-ac249b28fbf9  Анкета для родителей

                           «Экологическое воспитание детей»

Ф.И.О. _____________________________________________________      Возрастная группа ___________________________________________          Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------          2.Интересует ли Вас лично данная проблема?  _____________________         Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________                     3.В чем это проявляется? (Ребенок много рассказывает, просит завести животных, растения дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит прочитать о природе и т.д.)

 _____________________________________________________________          (нужное подчеркнуть)

4.Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?

5.Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------6.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?

_____________________________________________________________

7.В чем это проявляется? (Беседовали с ребенком о природе, оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу)

_________________________________________________________________

8.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?    

__________________________________________________________________                                                                                                                                            9.В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой, как содержать животных, растения, как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность можно осуществить с детьми) ____________________________________________

10. Как оцениваете работу по данному вопросу? Ваши предложения, пожелания. ______________________________________________________

https://cdn.culture.ru/images/ebfe2f68-4b30-5331-9bf7-ac249b28fbf9Анкета для родителей

«Экологическое воспитание детей в семье».

Уважаемые родители! Искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по экологическому воспитанию Вашего ребенка.

Выберите правильный по Вашему мнению ответ и подчеркните его.

  1. Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да.  – Нет. – Иногда.
  2. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения?                – Да. – Нет. – Иногда.
  3. Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей?                   – Да. – Нет. – Не знаю.
  4. Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребенка?          – Семья.   – ДОУ   – Совместно.
  5. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

                        – Да.  – Нет.   – Иногда.

  1. Соблюдаете ли Вы сами эти правила?        – Да.   – Нет.   – Иногда.
  2. Имеются ли у Вас дома комнатные растения?

                 – Да (1 – 2) – Да (3 и более) – Нет

  1. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за растениями?                              

                    – Да. – Нет – Иногда

  1. Имеются ли у Вас дома животные?

                   - Да. – Нет. – Категорически против.

    10. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за домашним питомцем?

                            - Да. – Нет. – Иногда.

    11. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?         – Да.  – Нет.  – Иногда.

    12. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, видеофильмы о природе?

                                    - Да. – Нет. – Иногда.        

    13. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу?       – Да. – Нет. – Иногда.

    14. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?         – Да. – Нет. – Иногда.

    15. Как вы считаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в семье?

                                       - Да. – Нет. – Иногда.

https://cdn.culture.ru/images/ebfe2f68-4b30-5331-9bf7-ac249b28fbf9Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье.

Уважаемые родители!

Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.  

Возраст вашего ребенка ________________

1.Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?

________________________________________________

2.Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:

  • ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
  • обращает внимание на окружающую его природу;
  • интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.

3.Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе? 

______________________________________________________________

4.Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила)

_______________________________________________________________

5.Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________

6.Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:

  • с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
  • растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.

7.Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные?        

Какие? _________________________________________________________________________

8.Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? ____________________

9.Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? _____________________________________

10.Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами? 

________________________________________________________________

11.Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?

________________________________________________________________

12.Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?________________________________

13.Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?

__________________________________________________________________

14.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников? 

15.Ваши предложения, пожелания ____________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 



Предварительный просмотр:

«Кризис 3-х лет-  возраст строптивости»  

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/e/5/c/e5c9c0ece095e6b9c4d410497e06aab0.jpg

Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:

- острый интерес к своему изображению в зеркале;
- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.

Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.

1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.

3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.

4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.

5. Протест-бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.

6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.

Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?

* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.

* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок, упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек…

Что могут сделать родители?

* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.

* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)! «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...