Взаимодействие с родителями
проект (младшая группа)
ПРОГРАММА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ» | 496.37 КБ |
Консультация для родителей | 2.78 МБ |
Консультация для родителей | 111.57 КБ |
Консультация для родителей | 100.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание детей»
Ф.И.О. _____________________________________________________ Возрастная группа ___________________________________________ Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.Интересует ли Вас лично данная проблема? _____________________ Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________ 3.В чем это проявляется? (Ребенок много рассказывает, просит завести животных, растения дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит прочитать о природе и т.д.)
_____________________________________________________________ (нужное подчеркнуть)
4.Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?
5.Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------6.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?
_____________________________________________________________
7.В чем это проявляется? (Беседовали с ребенком о природе, оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных, подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами, сажаете деревья, охраняете природу)
_________________________________________________________________
8.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?
__________________________________________________________________ 9.В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой, как содержать животных, растения, как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность можно осуществить с детьми) ____________________________________________
10. Как оцениваете работу по данному вопросу? Ваши предложения, пожелания. ______________________________________________________
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание детей в семье».
Уважаемые родители! Искренне ответьте на вопросы анкеты. Это поможет нам сотрудничать с Вами по экологическому воспитанию Вашего ребенка.
Выберите правильный по Вашему мнению ответ и подчеркните его.
- Интересуют ли Вас лично проблемы экологии? – Да. – Нет. – Иногда.
- Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц, растения? – Да. – Нет. – Иногда.
- Считаете ли Вы нужным осуществлять экологическое воспитание детей? – Да. – Нет. – Не знаю.
- Как Вы считаете, кто должен осуществлять экологическое воспитание Вашего ребенка? – Семья. – ДОУ – Совместно.
- Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
– Да. – Нет. – Иногда.
- Соблюдаете ли Вы сами эти правила? – Да. – Нет. – Иногда.
- Имеются ли у Вас дома комнатные растения?
– Да (1 – 2) – Да (3 и более) – Нет
- Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за растениями?
– Да. – Нет – Иногда
- Имеются ли у Вас дома животные?
- Да. – Нет. – Категорически против.
10. Привлекаете ли Вы своего ребенка к уходу за домашним питомцем?
- Да. – Нет. – Иногда.
11. Читаете ли Вы ребенку книги о природе? – Да. – Нет. – Иногда.
12. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи, видеофильмы о природе?
- Да. – Нет. – Иногда.
13. Часто ли Вы бываете с ребенком в лесу? – Да. – Нет. – Иногда.
14. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? – Да. – Нет. – Иногда.
15. Как вы считаете, получает ли Ваш ребенок знания о природе в семье?
- Да. – Нет. – Иногда.
Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье.
Уважаемые родители!
Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.
Возраст вашего ребенка ________________
1.Знаете ли Вы, что такое экология (что изучает эта наука, чем занимаются экологи)?
________________________________________________
2.Достаточно ли внимания, на ваш взгляд, в дошкольном образовательном учреждении уделяется экологическому образованию детей? Как это отражается на вашем ребенке:
- ребенок делится впечатлениями от наблюдений за объектами живой и неживой природы, результатов экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду;
- обращает внимание на окружающую его природу;
- интересуется стихами, рассказами, пословицами, просмотром фильмов, слайдов о природе, растительном и животном мире.
3.Учите ли Вы ребенка видеть и чувствовать красоту природы, понимать экологические связи, место и роль человека в природе?
______________________________________________________________
4.Знакомите ли Вы ребенка с правилами поведения на природе? (Перечислите эти правила)
_______________________________________________________________
5.Нравится ли вашему ребенку искать в окружающем мире что-то новое, интересное, загадочное, увлекательное? __________________________________________________
6.Бывая в лесу, на лугу, в поле, знакомите ли Вы ребенка:
- с разнообразием цветочных растений, их связью со средой обитания;
- растениями, насекомыми, занесенными в Красную книгу.
7.Есть ли у вашего ребенка любимые растения, домашние животные?
Какие? _________________________________________________________________________
8.Ухаживает ли ребенок за ними самостоятельно? ____________________
9.Учите ли Вы ребенка понимать состояние растений, животных, сочувствовать и помогать им? _____________________________________
10.Участвует ли ваш ребенок в посеве семян для выращивания рассады овощей, цветов и последующем регулярном наблюдении за всходами?
________________________________________________________________
11.Интересуетесь ли Вы материалами по воспитанию у детей экологической культуры, размещенными на стенде? Есть ли у Вас предложения по изменению или дополнению этого материала?
________________________________________________________________
12.Принимаете ли Вы участие вместе с ребенком в оформлении цветника, посадке деревьев около вашего дома?________________________________
13.Будете ли Вы участвовать в фотовыставках, конкурсах и других мероприятиях, планируемых в дошкольном образовательном учреждении, в рамках экологического образования детей?
__________________________________________________________________
14.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?
15.Ваши предложения, пожелания ____________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
«Кризис 3-х лет- возраст строптивости»
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.
Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.
На подходе к кризису присутствуют четкие признаки:
- острый интерес к своему изображению в зеркале;
- ребенок озадачивается своей внешностью, заинтересован тем, как он выглядит в глазах других. У девочек интерес к нарядам; мальчики начинают проявлять озабоченность своей успешностью, например, в конструировании. Остро реагируют на неудачу.
Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет.
1. Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
2. Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.
3. Строптивость – она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3-х лет.
4. Своеволие – стремится все делать сам. Это тенденция к самостоятельности; подавить ее, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.
5. Протест-бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними.
6. Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
7. Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. Он изыскивает тысячи способов, чтобы проявить свою власть над другими. По сути – это стремление вернуться к тому блаженному состоянию младенчества, когда каждое его желание исполнялось. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в это время у родителей.
Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не закрепив в душе негативные качества: ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, а воля – необходимое для ребенка качество; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм – в здоровом виде чувство собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?
* Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
* Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
* Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни.
* Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
* Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
* В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!
* Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
* Еще не понятно, кто упрямее, – родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок, упорно протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек…
Что могут сделать родители?
* Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
* Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
* Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
* Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
* Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
* Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.
* Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)! «А что это там за окном ворона делает?» – подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.
Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, здесь вам помогут фантазия, юмор и бесконечное терпение. Не позволяйте гневу овладевать вами. Гнев лишает человека разума. Преодолейте его один раз, и в следующий вам уже легче будет сдержать его, а потом и вовсе в душе поселится только сочувствие и желание помочь своему малышу в трудный период его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...