Консультация для родителей "Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активно-сти дошкольников в процессе детского экспериментирования"
консультация (подготовительная группа)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения.
Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, хотелось бы обратить Ваше внимание на такой тип познавательной деятельности как детское экспериментирование. Именно в этой деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Большую радость, удивление и даже восторг испытывает ребенок от своих маленьких и больших «открытий».
Уважаемые мамы и папы! В начале нашего разговора ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут определить ваше отношение к поисково-исследовательской активности вашего ребенка.
1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка в познании окружающего мира?
2. С чем любит экспериментировать Ваш ребенок?
(с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитом, зеркалами, стеклом, бумагой, тканью, запахами)
3. Встречает ли Ваш ребенок запреты или неодобрения с Вашей стороны, если он что-то делает не так?
(разливает воду, пачкает и др.)
4. Создаете ли Вы какие- либо условия ребенку для исследовательской деятельности?
5. Какое участие принимаете Вы в экспериментальной деятельности Вашего ребенка?
6. Делится ли ребенок с Вами результатами эксперимента?
7. Какое самое яркое открытие для себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?
Теперь Вы имеете некоторое представление о положении дел в вашей семье по отношению к детскому экспериментированию.
Хочу уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: *познавательная (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и *продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).
Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:
- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;
- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).
Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
Чтобы Вам помочь, в этом важном деле, предлагаю Вашему вниманию интересные темы совместной экспериментальной деятельности с ребенком:
1.«Как и почему вода льётся?»
(Вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, из узкого- тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой -ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).
2. «Почему стучит крышка чайника?», «Как увидеть пар?»
(Вода испаряется и ее становится меньше).
(Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).
3. «Почему идёт дождь?», «Почему идёт снег?», «Почему идёт град?»
4. «Можно ли унести воду в решете?»
(Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).
5. «Как сделать из мухи слона?»
(Увеличительное стекло).
6. «Бывает ли стекло непрозрачным?», «Зачем нужны солнечные очки?»
(Цветное стекло)
7. «Волшебный гвоздик».
(Магнит, свойства магнита - притягивает другой железный предмет.
Почему магнит отталкивает).
Уважаемые взрослые!
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будите равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования
Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования....
«Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования»
ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Презентация"Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"
Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования .Подготовила воспитатель ДОУ "Подснежник"76 Сагдарова Эльза Рауфовна.Главным факторо...
Проект "Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования
Пояснительная запискаДошкольное детство - важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных ...
программа по самообразованию "Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"
повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования...
Консультация для воспитателей «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»
К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая н...