Консультация для родителей "Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активно-сти дошкольников в процессе детского экспериментирования"
консультация (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Анатольевна

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, хотелось бы обратить Ваше внимание на такой тип познавательной деятельности как детское экспериментирование. Именно в этой деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Большую радость, удивление и даже восторг испытывает ребенок от своих маленьких и больших «открытий».

Уважаемые мамы и папы! В начале нашего разговора ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут определить ваше отношение к поисково-исследовательской активности вашего ребенка.

1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка в познании окружающего мира?

2. С чем любит экспериментировать Ваш ребенок?

(с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитом, зеркалами, стеклом, бумагой, тканью, запахами)

3. Встречает ли Ваш ребенок запреты или неодобрения с Вашей стороны, если он что-то делает не так?

(разливает воду, пачкает и др.)

4. Создаете ли Вы какие- либо условия ребенку для исследовательской деятельности?

5. Какое участие принимаете Вы в экспериментальной деятельности Вашего ребенка?

6. Делится ли ребенок с Вами результатами эксперимента?

7. Какое самое яркое открытие для себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

Теперь Вы имеете некоторое представление о положении дел в вашей семье по отношению к детскому экспериментированию.

Хочу уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: *познавательная (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и *продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:

- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;

- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;

- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;

- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Чтобы Вам помочь, в этом важном деле, предлагаю Вашему вниманию интересные темы совместной экспериментальной деятельности с ребенком:

1.«Как и почему вода льётся?»

(Вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, из узкого- тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой -ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).

2. «Почему стучит крышка чайника?»«Как увидеть пар?»

(Вода испаряется и ее становится меньше).

(Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).

3. «Почему идёт дождь?»«Почему идёт снег?»«Почему идёт град?»

4. «Можно ли унести воду в решете?»

(Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).

5. «Как сделать из мухи слона?»

(Увеличительное стекло).

6. «Бывает ли стекло непрозрачным?»«Зачем нужны солнечные очки?»

(Цветное стекло)

7. «Волшебный гвоздик».

(Магнит, свойства магнита - притягивает другой железный предмет.

Почему магнит отталкивает).

Уважаемые взрослые!

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будите равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

Желаем Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования

Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Презентация"Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"

Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования .Подготовила воспитатель ДОУ "Подснежник"76 Сагдарова Эльза Рауфовна.Главным факторо...

Проект "Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования

Пояснительная запискаДошкольное детство - важнейший период становления человеческой личности. Это время активного развития психических функций, период, когда ребенок открывает для себя мир социальных ...

программа по самообразованию "Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"

повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования...

Консультация для воспитателей «Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают воз­можности инициативной преобразующей активности ребен­ка. Этот возрастной период важен для развития познаватель­ной потребности ребенка, которая н...