Мастер - класс для родителей "Подводный мир" - нетрадиционное рисование
материал на тему

Евсикова Людмила Александровна

Работа с родителями по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._master_-_klass.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕТ МАСТЕР – КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОДВОДНЫЙ МИР» - НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

Л.А. Евсикова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11», г. Мценск

Цель: Расширять знания родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.

Задачи:

1.Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

2.Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.

5.Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа:

1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.
3. Изготовление «заготовок» морских обитателей родителями.

Материалы: 2 листа гладкого картона, бумага, гуашь, баночки с водой, кисть, ватные палочки, поролоновые губки, коктейльный трубочки, одноразовые ложки, соль, кефир, влажные салфетки, «заготовки» - морских обитателей.

Ход мероприятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Я предлагаю вам разместить «рыбку» на доске – эмоций, с каким настроением вы пришли на нашу встречу.

Основная часть.

Выступление педагога по теме.

Воспитатель: Тема сегодняшней нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования». Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование солью, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил: В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.

Практическая работа – выполнение рисунка.

Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Я предлагаю вам научиться комбинировать разные способы изображения в одном рисунке, вы создадите вместе с ребенком панно «Подводный мир».  

         Сейчас я предлагаю вам пофантазировать.

Дети читаю стихотворение «Подводный мир»
(стихотворение сопровождается презентацией «Подводный мир»)

Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться,
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться,
И песни распевать,
Про море голубое,
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся,
И он, и я, и ты!

Воспитатель: Так как мы с вами будем рисовать, предлагаю свои глаза потренировать. Проводиться гимнастика для глаз «Рыбки».

Воспитатель: Представим сейчас, как будто мы оказались на дне моря. Это удивительный мир, почти сказочный.

Этапы выполнения работы под звуки моря.

1 этап. ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСКИ – необходимо смешать кефир с гуашью для получения двух цветов: синего и зеленого.

2 этап. РИСУЕМ ФОН. Кляксография обычная - зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна синего и зеленого цвета  в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее раскрыли – а там… Красота.

3 этап. АППЛИКАЦИЯ. Пока не высох фон (кефир) размещаем «заготовки» морских обитателей.

4 этап. РИСУЕМ МОРСКОЕ ДНО (родители и дети самостоятельно выбирают нетрадиционные техники рисования).

         Рисование солью - аккуратно с помощью кисти раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Ждем, когда подсохнет, аккуратно стряхиваем остатки соли на тарелку.

Тампонирование - предлагает использование поролонового тампона  в качестве кисти, т. е. тампоном рисуют, создают необычное интересное изображение дна.

 Печатание бумагой - гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

5 этап. РИСУЕМ ВОДОРОСЛИ И КАРАЛЫ (родители и дети самостоятельно выбирают нетрадиционные техники рисования).

Пуантилизм  (рисование ватными палочками) - для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точками  рисунок.

 Кляксография с трубочкой – на лист наносят краску, делают пятно (капельку), затем раздувают из трубочки, не касаясь ни пятна, ни листа.

Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители и дети, пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Море волнуется».

Организуется выставка детско – родительских работ, рассматривают их, делятся впечатлениями.

Теперь все вместе в круг встаем,
Ладонью сердце свое мы найдем,
Прислушаемся, как оно стучит,
А потом представим вдруг,
Что вместо сердца кусочек солнца тут…

Яркий и теплый свет его разливается по телу. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим  друг другу немного света и тепла своего сердца, пожмем друг другу руки.

Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.  Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем: «ЗДОРОВО»!

Свой мастер-класс хотелось бы закончить словами В.А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения и фантазий, а без этого он – засушенный цветок».

Я предлагаю вам разместить «рыбку» на доске – эмоций, какое настроение у вас после нашей встречи.

Благодарю всех за участие, желаю в дальнейшем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию.

Нетрадиционное рисование на тему: "На птичьем дворе"....

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »

мастер-класс Тема: « Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников »...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию

В мастер- классе представлены новые техники нетрадиционного рисования...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.

Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи:  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

цель: знакомство с нетрадиционными  техниками рисования; формирование позновательной активности ребёнка....

Мастер-класс с использованием техники нетрадиционного рисования по росписи новогоднего шара

Совместное мероприятия родителей и детей раннего возраста по росписи новогоднего шара...