Мастер-класс для педагогов с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»
материал

Баширова Альфира Кабировна

Цель: поделиться опытом с коллегами в применении необычной техники рисования акварелью по соли. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации участников; распространение педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_pedagogami_elochnye_igrushki.docx341.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»

Воспитатель: Баширова А.К.

        Цель: поделиться опытом с коллегами в применении необычной техники рисования акварелью по соли. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; повышение профессионального мастерства и квалификации участников; распространение педагогического опыта; внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Задачи:

- Формирование представления педагогов о технике рисования акварелью по соли;

- Ознакомление педагогов с разнообразными приёмами рисования акварелью по соли;

- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.

Используемый материал:

1. Елочная игрушка.

2. Клей ПВА (обязательно в бутылочке с тонким носиком)

3. Кисточки.  

4. Акварельные краски.

5. Вода.

6. Стаканчики для промывки кистей.

7. Пищевая соль (мелкая).

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги педагоги! Сегодня я хотела бы поделиться с вами одной из техник нетрадиционного рисования.

Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве

Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт.

Техника нетрадиционного рисования, о которой я сегодня хочу рассказать, основана на использовании клея ПВА, акварели и обычной пищевой соли.

В преддверии Нового года детям интересно готовить новогодние или просто «зимние» поделки. Увлекательное занятие для малышей от 2 лет — рисование снежных картин! Впрочем, даже дети старшего возраста с удовольствием займутся «снежным» рисованием, ведь в зависимости от своих умений и желаний ребёнок способен создать фантастический шедевр.

Выглядят снежные картины, созданные малышами примерно так.

Только рисуют их вовсе не снегом, как можно было подумать. Пушистый снежок на картине — это самая обыкновенная столовая соль!

С её помощью можно сотворить чудесные по-настоящему зимние пейзажи. Рисование солью весьма необычно, но при этом достаточно просто. А использование акварельных красок поможет существенно оживить картину.

Я хочу продемонстрировать этот способ рисования на елочном шаре, как способ его украшения.

На нашей елочной игрушке рисуем контур будущего рисунка клеем. Это могут быть морозные узоры, домики, елочки, снеговики и тд. Не следует делать слой клея слишком толстым, во избежание растекания рисунка.

C:\Users\Admin\Pictures\IMG_20191227_123312.jpg   C:\Users\Admin\Desktop\Фото с педаг.мастер класс\IMG_20191227_123412.jpg

 Затем готовый рисунок щедро посыпаем пищевой солью.

    C:\Users\Admin\Desktop\Фото с педаг.мастер класс\IMG_20191227_123425.jpg

Для придания большей рельефности рисунку можно использовать соль разного помола (мелкую, крупную). Таким образом, покрываем всю картинку толстым слоем соли со всех сторон. В нашем примере делать это надо быстро, т. к. шарик имеет круглую форму, что ускоряет растекание клея.

Затем аккуратно трясём шарик — лишняя соль ссыпается с шарика, и остаются пушистые снежные рисунки из соли на базе клея.

А далее полет вашей фантазии. Можно оставить поделку в таком виде, как бы снежный рисунок. А можно раскрасить его акварелью.

Для этого набираем кисточкой   краску одного цвета, сильно разведенную водой, и аккуратно касаемся рисунка в нужных местах. То же самое делаем и с другими цветами, при желании. Соль будет впитывать краску, расплываясь по рисунку, тем самым получаются красивые переходы одного цвета в другой. Вы будете удивлены, сколько восторга и эмоций вызовет этот необычный способ рисования. Ведь так интересно наблюдать, как краски сами «расходятся»по рисунку, а картина получается яркая и объемная.C:\Users\Admin\Desktop\Фото с педаг.мастер класс\IMG_20191227_123649.jpg

Готовый рисунок нужно хорошенько просушить – и все, ваш шедевр готов и можем  украшать елочку!

C:\Users\Admin\Pictures\IMG_20191227_124008.jpg                 C:\Users\Admin\Pictures\IMG_20191227_124235.jpg

  Проанализировав результаты своего опыта по применению техники рисования солью и акварелью с детьми, я сделала ряд важных выводов:

- для рисования нужно использовать плотную и рыхлую бумагу;

- такая техника рисования вызывает у детей неподдельный интерес, что способствует развитию их творческих способностей;

- рисуя солью и акварелью, дети должны постоянно находиться под вниманием педагога, для исключения проглатывания материалов;

- практическая ценность этой техники заключается не только в развитии творческого потенциала детей, он полезен для развития мелкой моторики рук, и для развития детской речи и воображения.

- также соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом. При рисовании, вдыхая пары соли, идет профилактика заболевания носоглотки и щитовидной железы.

Вот такие замечательные елочные игрушки у нас получились:

C:\Users\Admin\Desktop\Фото с педаг.мастер класс\IMG_20191227_124338.jpg              C:\Users\Admin\Desktop\Фото с педаг.мастер класс\IMG_20191227_124350.jpg                C:\Users\Admin\Desktop\Фото с педаг.мастер класс\IMG_20191227_124417.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…»

Цель моей работы - обучать малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики рук. Данный мастер - класс я решила посвятить одной несло...

Мастер-класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия»

Мастер - класс для родителей с элементами нетрадиционного рисования "Новогодняя фантазия"...

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию «Счастье – это…» Рисование методом тычка с использованием ватной палочки

Цель: познакомить родителей с рисованием методом тычка с использованием ватной палочки;развить творческие способности детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками....

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки».

Мастер-класс для родителей с использованием элементов нетрадиционной техники рисования - монотипия «Осеннее дерево, кленовый листочки». Цель: Познакомить родителей с приёмами и способами изображе...

Мастер-класс для молодого педагога «Использование элементов «активного слушания» при взаимодействии с родителями»

Цель: повышение компетенций  молодого педагога  при организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи: 1.Познакомить  молодого педагога  с методами, приёмами и правилами...