Тема 8. «ПОСУДА»
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема 8. «ПОСУДА»
- Прочитайте ребенку стихотворение К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребенок из стихотворения.
- Рассмотрите вместе изображения посуды. Предложите показать и назвать посуду, а потом составить рассказ о каждом предмете по образцу.
Например. Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки. Ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны.
Это чайник. Он маленький, белый, фарфоровый. У чайника есть носик, ручка, крышка. В чайнике заваривают чай.
- Поиграйте с ребенком в уже знакомую игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Кувшин из стекла - какой? (Стеклянный.)
Чашка из фарфора — какая? (Фарфоровая.)
Вилки из металла — какие? (Металлические.)
Поднос из пластмассы — какой? (Пластмассовый.)
Ложка из дерева - какая? (Деревянная.)
- Предложите ребенку упражнение на развитие речевого слуха. Выразительно прочитайте ребенку текст. Перед повторным чтением предупредите его, что он должен будет запомнить все названия посуды, прозвучавшие в стихотворении.
У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
А у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй.
5. Для того чтобы проверить, может ли ребенок образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, поиграйте с ним в игру с мячом «Назови ласково». Вы бросаете ребенку мяч и называете предмет посуды, ребенок бросает мяч обратно и называет этот же предмет ласково.
Например: кастрюля — кастрюлька; сковорода — сковородка; тарелка — тарелочка, ложка — ложечка; нож — ножик; вилка — вилочка; чашка — чашечка.
6. Выучите с ребенком пальчиковую гимнастику и делайте ее ежедневно. Это будет способствовать развитию мелкой моторики и речи.
Раз, два, три, четыре, Попеременно ритмично хлопать в ладоши и стучать кулаком о кулак.
Мы посуду перемыли: Потереть одну ладонь о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибать пальчики на обеих руках, начиная с больших,
И большую поварешку. на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Потереть одну ладонь о другую.
Только чашку мы разбили, Опять загибать пальчики.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры на закрепление темы «Мебель», «Посуда».
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Пальчиковая гимнастика «Помощники»...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
тематическое занятие по теме-магазин посуды первая младшая группа
тематическое занятие по теме-магазин посуды...
конспект интегрированного занятия по теме:"Чайная посуда" в группе с ЗПР (старший дошкольный возраст)
Закрепление знаний детей о чайной посуде, с использованием элементов сюжетно-ролевой игры и аппликации....
П Р О Е К Т Построение педагогического процесса в ДОУ с учетом принципа интеграции на тему:«Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех Вас приглашаем».
Комплексно – тематический план на неделю. Тема: «Мы посуду уважаем, стол красиво накрываем, в гости всех...
Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста....
Добрый день! В данной публикации воспитатель рассуждает с детьми на тему "Мебель , посуда", используя наглядные пособия и творческий подход в усвоении данной темы.
Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда»Виктория КирюшкинаТема недели в ноябре: «Мебель, посуда»Добрый день, дорогие дети!Посмотрите, что нарисовано на этих картинках (стол, стул...