Логопедическое занятие на тему: «Работа со спрятанным предметом» Лексическая тема: «Чайная посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое занятие по развитию диалогической речи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_na_temu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на тему:
«Работа со спрятанным предметом»
Лексическая тема: «Чайная посуда»
Цели:
-развитие диалогической речи при работе с закрытым предметом;
-закрепление знания названий предметов чайной посуды (частей предметов);
-развитие умения рисовать по представлению;
-развитие восприятия параметров предмета: ширина (узкий, широкий); высота (снизу, сверху);
-развитие активного словаря;
-развитие познавательных интересов;
-воспитание культуры общения.
Оборудование: ширма, столовая посуда, чайная чашка, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»; беседа о посуде.
Ход занятия
- Организационный момент
Дети здороваются, представляются
- Игра «Вежливые отгадки»
Цель: закреплять у детей умение похвалить друг друга, сказать добрые слова, выразить одобрение, отвечать на побуждение.
Ход игры
Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он садится в середину круга на стульчик м закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движения:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит,
Комплимент тебе подарит?
С последним словом дети останавливаются, логопед дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто сказал комплимент.
- Путешествие в гости к бабушке Федоре
3.1.Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».
Дети угадывают из какой сказки отрывок, кратко передают содержание произведения.
Приглашение детей в гости к Бабушке Федоре
- Беседа о чайной посуде. Называние предметов чайной посуды (чашка, кружка, блюдце, чайная ложечка, сахарница, чайник, самовар); называние частей предметов.
- Игра «Угощайся пирожком».
Цель: учить детей предлагать угощение и вежливо отвечать на предложение.
Материал: Картинки с изображением ягод - малины, черной смородины, ежевики.
Ход игры
Дети рассматривают и называют картинки.
-Давайте поиграем, - предлагает педагог, - пусть это будут не картинки, а пирожки. Это пирожок с малиной, это с ежевикой и т.д. Будем угощать друг друга. Логопед берет картинку и, обращаясь к ребенку, говорит: «Угощайся, Вася, пирожком с малиной». А ты можешь ответить: «Спасибо, я люблю пирожки с малиной» или «Спасибо, я сыт, можно я угощу Олю?».
После объяснения условий игры дети по очереди «угощают» друг друга.
3.4. Дыхательная гимнастика
Игра «Остуди чай»
Цель: выработать направленную воздушную струю, идущую посередине языка.
Детям предлагается подуть на горячий чай, чтобы остудить его.
- Физкультминутка
Логопед читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Федорино горе», дети выполняют соответствующие движения.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
…Но,как черная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга…
…Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают…
…Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел…
- Работа со спрятанным предметом
За ширмой спрятана чайная чашка. Логопед предлагает детям задать вопросы о том, какой предмет за ширмочкой, а также какого он цвета, размера, формы, есть ли на нем рисунок и т.д.
- Описание чашки
Логопед предлагает детям нарисовать чашку в подарок бабушке Федоре. Для этого детям предлагается вспомнить описание чашки. Один-два ребенка описывают чашку.
- Рисование чашки
7.1. Игра «Передай карандаши»
Цель: активизировать в речи детей различные варианты выражения просьбы.
Материал: наборы цветных карандашей.
Ход игры
Дети по цепочке должны передать друг другу наборы карандашей, вежливо обращаясь друг к другу.
Примерные формулы выражения просьбы, используемые в игре:
- Если тебе не трудно….
- Ты не мог бы…?
- Сделай доброе дело, передай…
- Передай, пожалуйста…
- Будь добр…
- Я тебя очень прошу…
7.2. Рисование чашки
дети самостоятельно рисуют чашку. В процессе рисования они могут обратиться к логопеду с вопросами.
- Анализ работ детей, подведение итогов
Ширмочка открывается, дети видят чашку. Чашка-образец и работы детей ставятся на столик. Дети сравнивают свою работу и работы других детей с образцом, находят сходства и различия.
Логопед поощряет детей за выполненные работы, просит быть внимательнее тех, кто допустил неточности.
Дети дарят свои рисунки бабушке Федоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
НОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ: «ВЕСНА В ЛЕСУ» в старшей группе ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад № 107 комбинированного вида»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Обучать детей разным видам рассказывания по сюжетной картине.2....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос"
Задачи:Коррекционно-образовательные:· Уточнить и расширить знания детей о космосе;· Активи...
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....