Тема 5. «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Рекомендации родителям по теме недели:«ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_5._odezhda_i_golovnye_ubory.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 5. «ОДЕЖДА И ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
1. Выясните, знает ли ребенок, почему летом носят более легкую одежду, чем осенью. Если ребенок затрудняется, объясните, что летом воздух более теплый, поэтому люди легко одеваются. А осенью становится холодно, поэтому люди надевают теплую одежду. Помогите ребенку вспомнить и назвать одежду, которую он носил летом, затем пусть расскажет, что он надевает осенью. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Предложите вспомнить, какие головные уборы у него есть.
2. Рассмотрите с ребенком рисунки. Пусть он показывает и называет сначала одежду и головные уборы для лета, а потом для осени. Можете предложить и такое задание:
- Покажи и назови сначала одежду и головные уборы для мальчиков, а потом для девочек.
3. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый - лишний» по теме «Одежда. Головные уборы».
(Вы называете: свитер, кофта, плащ, шляпа. Ребенок объясняет, что лишняя шляпа, потому что это — головной убор, а все остальное - одежда. Вы называете: кепка, косынка, берет, брюки. Ребенок объясняет, что лишние брюки, потому что это — одежда, а все остальное — головные уборы.) Затем вы меняетесь местами, и задание дает ребенок.
4. Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтому сначала объясните, что одна дверь — это сама рубашка, а другие три двери — это рукава и ворот.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле — вошел.
(Рубашка)
5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» Вы бросаете ребенку мяч и называете одежду, он бросает мяч обратно и говорит, какая она.
Кофта из шерсти — какая? (Шерстяная.)
Шарф из шерсти — какой? (Шерстяной.)
Пальто из шерсти — какое? (Шерстяное.)
Рукавички из шерсти — какие? (Шерстяные.)
6. Предложите ребенку еще раз рассмотреть изображения одежды и головных уборов и назвать все предметы, названия которых начинаются со звука [к] (куртка, комбинезон, кофта, косынка), со звука [п] (платье, плащ, панамка).
7. Поиграйте в уже знакомые игры «Один - много» и «Назови ласково» с мячом, используя названия одежды и головных уборов.
кофта — кофты
рубашка — рубашки
шарф — шарфы
шляпа — шляпы
берет — береты
сарафан — сарафанчик
брюки – брючки
юбка - юбочка
футболка — футболки
майка – маечка
кепка — кепочка
косынка - косыночка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМАМ: «СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Подборка лексического материала по темам "Одежда, обувь, головные уборы" поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме....
Методическая разработка на тему "Обувь.Одежда и головные уборы."
Рекомендую проводить в конце изучения данного тематического цикла....
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы»
Тема недели: «Одежда Обувь Головные Уборы» Цели недели: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее с...
Рекомендации родителям Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
Все о зимней одежде......
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...