Тема 15. «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
учебно-методический материал (старшая группа)
Рекомендации для родителей по теме недели: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_15._professii_na_transporte.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 15. «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ»
1. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображены шофер, летчик, машинист, водитель троллейбуса, капитан. Пусть ребенок показывает и называет картинки. Если он затрудняется, сначала это можете сделать вы.
Помогите ребенку составить предложение по каждой картинке.
Например. Летчик стоит у кабины самолета. Машинист ведет поезд. Шофер сидит за рулем машины. Капитан стоит на капитанском мостике теплохода. Водитель троллейбуса объявляет остановки.
2. Объясните ребенку, что все слова можно делить на части — слоги. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Если ребенок еще не владеет этим понятием, покажите ему следующий прием. Подставьте ладонь под подбородок и четко произнесите слово. В слове столько слогов, сколько раз опустится подбородок. Предложите ребенку таким же приемом разделить на слоги следующие слова: шо-фер, ка-пи-тан, лет-чик, во-ди-тель, ма-ши-нист. Если ребенок затрудняется, снова покажите, как это делается, проговорите слова хором и вместе определите количество слогов в них.
3. Выучите с ребенком загадку.
Он в любую непогоду
И в любое время года
Крутит руль и жмет педали,
Чтобы вы не опоздали.
На работу, в детский сад
Подвезти всегда вас рад.
(Шофер)
4. Поиграйте с ребенком в игру «Один — много» по теме «Профессии». Вы называете профессию и бросаете ему мяч, он возвращает мяч и образует вслух множественное число:
шофер — шоферы
летчик — летчики
водитель — водители
машинист - машинисты
капитан — капитаны
5. Чтобы проверить, как ребенок усвоил тему, поиграйте в такую игру. Вы называете транспорт и бросаете ребенку мяч, а он бросает мяч обратно и говорит, кто управляет этим транспортом.
Например. Трамвай - водитель; теплоход — капитан; самосвал — шофер; поезд - машинист; самолет — летчик.
6. Разучите с ребенком пальчиковую гимнастику. Повторяйте ее ежедневно.
Мои игрушки
У меня игрушек много. Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.
Много так, не сосчитать,
Трактор есть, бульдозер «Тоgо», Загибают по одному пальцу на обеих руках
А машинок целых пять. начиная с больших пальцев.
Разноцветный поезд скорый,
Катер надувной с мотором.
Я люблю свои игрушки Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.
И хочу шофером стать.
Если ты меня послушал,
Помоги их сосчитать.
Н. Нищева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...