Экологическая игра-викторина «Счастливый случай»
методическая разработка
Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад «Родничок»
Сценарий
экологическая игра-викторина
с родителями
«Счастливый случай»
Разработала воспитатель:
Соколова Наталья Николаевна
Экологическая игра-викторина «Счастливый случай»
Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.
Форма проведения: игра
Оборудование: экран, компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение:
У воспитателя: презентация в PowerPoint, конверты с заданиями.
Ход:
1. Орг. момент.
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Сегодня мы ваши ведущие Наталья Николаевна и Елена Адгамовна, Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет вам сегодня и принесет вам удачу.
2. Сообщение темы. целей игры:
Сегодня мы предлагаем вам поиграть в интеллектуальную игру «Счастливый случай!».
Слайд 2 (звучит музыка «Что наша жизнь-игра!»)
- Что такое интеллект? Это ум. Значит это игра для ума. В игре будут участвовать две семейные команды. Я приглашаю за игровые столы:
-За синим столом Семья(Фамилия семьи- представление семьи) и команда называется- «Умные бобры» девиз
-за красным столом Семья(Фамилия семьи-представление семьи) и их команада называется- «Хитрые белки» девиз
Итак, представляю вашему вниманию команду
«Умные бобры»:
«Хитрые белки»:
Команды должны проявить смекалку, находчивость, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе и получить приз.
Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
Слайд 3
- Игра состоит из 7 раундов:
1.Мир природы
2. Мир животных
3. Мир растений,
4. Музыкальный «Угадай мелодию»
5. Природа в опасности
6. Черный ящик
7. Красная книга
- В каждом раунде задания для обеих команд. Но если команда отвечает не правильно, тогда отвечать будет другая команда.
- После обсуждения вопросов отвечать имеет право 1 из игроков, которого выбрала команда
- За правильный ответ, команда получает 1 балл
- Подводить итоги игры и анализировать ваши ответы, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри. Представляю членов жюри:
1._________
2._______
1 Раунд Мир природы( Разминка )
Первой отвечать будет команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
Разминка
Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы для команды 1
- Назови любое травоядное животное.
- Самые красивые насекомые, превращающиеся из гусеницы в крылатое существо (Бабочка)
- У каких деревьев вместо листьев иголки?(ель ,сосна, кедр, пихта, лиственница)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- У каких деревьев осенью листья красного цветов? (Клен, рябина, осина)
- Назови любое лекарственное растение.
- Какой цветок весной появляется первый? (подснежник)
Вопросы для команды 2
- Назови любое хищное животное. (Волк)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- Кто на себе свой дом носит?
- У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчики)
- Назови любое насекомое.
- Назови животных леса, у которого рога.(Лось, олень, лань)
- Лиственное дерево с белой корой, символ России (Береза)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
2 Раунд. Мир животных.
В этом раунде задание для команд называется «Угадай, кто я?»
Эти конверты с письмами о себе передали животные. Команды должны прочитать, то что животное о себе рассказывает и ответить на вопрос, кто это? Представить свой ответ другой команде при помощи жестов, движений и мимики.
Я, зверёк, лесной. Но нередко можно встретить меня и в городском парке. Размер мой небольшой. В основном предпочитаю питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Я – умна, проворна и заботлива. На зиму делаю запасы. Живу в гнезде из веточек и мха. Чтоб было помягче да потеплее. Два раза в год я линяю. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. А еще хвост помогает мне как руль во время моих прыжков по деревьям.(БЕЛКА)
Я водное животное, хорошо чувствую себя только в воде. Питаюсь я корой деревьев в основном осиной. Своими острыми и крепкими зубами валю деревья, оставляют пеньки. Там, где берег высокий, живу прямо в норе. А там, где берег - из веток и сучков с помощью глины, ила строю шалаши или хатки. А выход из домика или норы находится под водой. А еще мы умеем строить плотину. (БОБРЫ)
3. Раунд Мир растений (игра для детей)
Игра «Четвёртый лишний». Текст детям
Вычеркни лишние. Объясни – почему?
- Клён, рябина, ель, тюльпан.
- Берёза, дуб, шиповник, тополь.
- Яблоня, смородина, малина, рябина.
- Осина, липа, дуб, ель.
1.Ель, сосна, кедр, дуб.
2.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
3.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
4.Груша, слива, тополь, яблоня. Так как …
4.Музыкальный раунд «Угадай мелодию»
ТАК КАК НАША ИГРА СЕГОДНЯ ПОСВЯЩЕНА ЭКОЛОГИИ,ТО И МЕЛОДИЯ ТОЖЕ ПО ЭКОЛОГИИ.
Необходимо за 10 секунд звучания музыки узнать, НАЖАТЬ НА КОЛОКОЛЬЧИК и назвать название песни и его исполнителя
5. Раунд Природа в опасности
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Как называется наука, которая изучает взаимодействие человека с растительным, животным миром и окружающей средой.
Это экология.
Кто такие экологи – это ученые, которые изучают взаимодействие человека с растительным, животным миром, окружающей средой.
Следующее задание это вопросы от ученых-экологов
Задания для команд. Прочитать текст и дать ответ на вопрос в конце текста
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические
последствия может повлечь за собой эта авария?
Пока команды готовятся, болельщики вспоминают правила поведения в природе.
6. Раунд- Черный ящик
Внимание черный ящик
«Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь »
Ответ: «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая или супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!»
7 Раунд-Красная книга.
- Ну что ж, продолжаем нашу игру. Что такое красная книга?
Сегодня мы поговорим о животных, которые занесены в Красную книгу.
И в следующем задании Вам предстоит ответить на вопросы. Посмотрим, чья команда будет активнее. А сейчас конкурс «Вопрос - ответ».
Ведущий:
Вопросы для команды «Хитрые Белки»:
- Зачем зайцу большие уши?
- Чтобы лучше слышать;
- Чтобы не перегреваться;
- Для торможения на поворотах.
Ответ: Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.
- Зачем звери зализывают раны?
- От боли;
- Чтобы быстрее заживали;
- С гигиенической целью.
Ответ: Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.
- Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?
- Слон и мышь - малютка;
- Кит и летучая мышь;
- Жираф и бурозубка.
Ответ: Самое большое млекопитающее на Земле - голубой кит (его длина 33 метра
и вес 160 тонн). А самое маленькое млекопитающее летучая мышь-бабочка,
живущая в Таиланде. Она около 2,5 см. и весит 2 грамма.
- У кого уши на ногах?
- У бабочек и жуков;
- У мух и комаров;
- У кузнечиков и сверчков.
Ответ: У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у американского таракана на хвостовых придатках, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.
Ведущий:
Вопросы для команды «Умные Бобры»:
- Строят ли крокодилы гнезда?
- Всегда строят;
- Иногда строят;
- Вообще не строят.
Ответ: Строят. Соберут в кучу, гниющие листья и ветки и откладывают в них яйца. При гниении выделяется тепло, достаточное для развития яиц. Заботливая мамаша не раз переворошит гнездо, создавая необходимую температуру и влажность.
- Зачем страус прячет голову в песок?
- От страха;
- Освобождается от паразитов;
- Разыскивает пищу.
Ответ: Освобождается от паразитов. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет, сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты.
- Чем может быть полезен комар?
- Опылением растений;
- Служит пищей рыбам и птицам;
- Только вреден.
Ответ: Опылением – так как питается нектаром и попутно опыляет. Так как в тайге и тундре очень мало пчел и шмелей комар приносит огромную пользу растениям.
- У кого самые большие когти?
- У медведя;
- У броненосца- муравьеда;
- У льва.
Ответ: У гигантского броненосца, который живет в Южной Америке. Длиной и шириной они с ладонь взрослого человека.
Итог.
Наша игра подошла к концу, предоставляю слово жюри, для подведения итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра-викторина «По страницам Красной книги»
Наше познавательное мероприятие было представлено в форме игры между воспитанниками с целью проверить экологические знания детей. Задания были представлены на экране. Мероприятие цели достигло. Ребят...
Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания,полученные в разных видах деятельности. Задачи:- продолжать формиро...
Конспект экологической шоу - викторины «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
Совместное мероприятие с родителямиЦель: расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй...
Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"
Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...
Экологическая игра - викторина.
Экологическая игра-викторина «Путешествие в удивительный мир природы » [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248203","attributes":{"alt":"","class":"med...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...