Экологическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Семенова Елена Александровна

Цель: обобщить знания  детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,

полученные в разных видах деятельности.

 

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Экологическая   игра-викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«Счастливый случай»

                                                                                                        Составила воспитатель

                                                                                                        Семенова Е.А.

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме  проведения экологической викторины, опираясь на знания,

полученные в разных видах деятельности.

 

Задачи:

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- упражнять в умении различать насекомых, деревья ближайшего окружения;

- узнавать и называть птиц, животных по их изображению;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Оборудование: карточки с изображением животных, птиц; ноутбук; презентация к викторине; призы для награждения.

Ход игры

Звучит музыка. Входят дети и ведущие.

-Добрый день, уважаемые гости, болельщики. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы приветствуем вас на игре «Счастливый случай». Вам потребуется ум, смекалка, находчивость, сообразительность. Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Чтобы охранять природу, нужно хорошо ее знать.

-Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас все это имеется. Давайте поприветствуем эти великолепные команды.

-Пришло время узнать, как называются наши команды. Каждая из команд загадывает загадку. Отгадка-это и есть название команды.

1.Сердитый недотрога

 живет глуши лесной

Иголок очень много,

а нитки ни одной. (Ежик).

2.Очень много мастеров

Срубили избу без углов.  (Муравьи).

Ведущий:

А чтобы конкурсы начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе заведующей…, старшего воспитателя…..

Ведущий: Затей у нас большой запас. А для кого они? Для Вас! Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какие вы дружные команды.


Поэтому первый конкурс называется «Дружная команда».

1 Пингвин – птица или нет? (да)

2.Для чего птицам нужен хвост? (используется вместо руля)

3.Чем питается медведь, когда спит? (запасом жира)

4. Кто может пить ногой? (лягушка)

5.Лекарственное растение. Которое используется при головной боли, глазных заболеваниях,  а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка).

6.Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей).

Вторая команда

1.Какую птицу называют крылатой кошкой? (сову)

2.Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой)

3.Лев – дикое или домашнее животное? Почему?

4.Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)

5.Трава, которую и слепой знает. (Крапива)

6. Есть ли у комара зубы и,  если они есть сколько. (Нет).

А теперь жюри  выставляет оценки за конкурс. (За каждый правильный ответ один балл)

Гейм «Рассуждалки» (Каждой комнате по два вопроса)

1.Говорят, она везде! В луже, в море, в океане. (3 бала)

  - и в водопроводном кране (2 бала)

  - на плите у нас кипит, паром чайника шипит. (1 бал) (вода)

2. Они такие маленькие, что их просто так не видно (3 бала)

  - от них можно заболеть (2 бала)

  - они прячутся под грязными ногами (1 бал) (микробы)

3. Снится ночью червяку чудо-юдо на суку (3 бала)

  - длинный клюв и два крыла. (2 бала)

  - прилетит-плохи дела (1 бал) (птица)

4.- Его весной и летом мы видели одетым, ( 3 бала)

   - а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. ( 2 бала)

   - но зимой метели в меха его одели. (1 бал) (дерево)

Гейм «ты – мне, я – тебе»

 «Назови, одним словом»». Дети задают по 3 вопроса от команды команде соперников.

1. волки, лиса, песец, олень-это…(звери)

2. клубника, черника, ежевика, малина…(ягоды)

3. лисички, опята, подберезовик-это…(грибы)

4. колокольчик, василек, ромашка,…(цветы)

5.дрозд, воробей, соловей,…(птицы)

6.ель, сосна, берёза, тополь,…(деревья)

Молодцы ребята справились с заданием.

Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм "заморочки из мешочка " Каждой команде предоставляется возможность достать шарик с номером. Начнём с команды  

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Шарики  команды достают по очереди.)

1.В поле дружно колосится
Золотистая ...(пшеница)

 
2. Встал стеною до небес. Перед нами чудо... (лес)


3.Дом прозрачен, как окошко,
В доме том живут рыбешки. (Аквариум)


4.Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это... (птица)


5. Большой подсолнух в небе,
цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)


6.Кто так громко все стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет?...(стрекоза)


7. Вот за пнем стоит бугорок,
А в нем – большой городок.
Что же это за городок? (муравейник)


8. Маленький-удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)


9. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый .... (мухомор)


11. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(листопад)


12. Тук-тук-тук с утра весь день.
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...
(дятел)


13. Длинные ушки, быстрые лапки,
Серый, но не мышка.
Кто это?..
(зайчишка)


12.А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет,
И польет нам огород.(дождь)

 Ну а следующее у нас творческое "Нарисовать зайца и ежа"

Итак, мы подошли к последнему гейму- "Гонка за лидером" Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть просто удачливые игроки.

Вопросы 1команде. Верите ли вы, что.

-Лимон- это фрукт (да)

-Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)

-Солнце-это звезда? (да)

-Синица- самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)

-Киви-это птица (да)

-У кустарника один ствол (Нет)

Вопросы 2 команде.  Верите ли вы, что.

-Тыква-это ягода (Да)

-Червей называют "слугами" земли (да)

-Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет (да)

-Ворона-зимующая птица (нет, кочующая)

-Орган слуха у кузнечика на голове (Нет, на ножках)

-Ласточка роет нору в земле (да, береговушка)

Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необьятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю.

А победителей ждёт награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины «Счастливый случай» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием мультимидийной презентации.

Данный материал будет полезен воспитателям .В викторине закрепляются знания детей о зимних видах спорта, Олимпиаде в Сочи, символах зимней Олимпиады....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста "Расти счастливым в Городецком крае".

Содержание программы направлено на формирование у ребёнка старшего дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию Городецкого края. Краеведческая ...

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая программа, направленная на развитие детско-родительских отношений «Счастливы вместе» для детей старшего дошкольного возраста...

Театральное развлечение на тему: «Праздник для птиц», сценка «Случай с птицами в лесу» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.Задачи: Развивать эстетические способности детей;-развитие сферы чувств, ...

Викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Счастливый случай"

Викторина "Счастливый случай", конкурсная программа для родителей и детей старшего дошкольного возраста....